Город юрьев новое название. Никитская и покровская церкви

Город юрьев новое название. Никитская и покровская церкви

Юрьев-Польское благочиние.Свято-Покровский храм.

Информация

Другое

Действия

355 записей Предложить новость

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА 34-ой СЕДМИЦЕ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

05.02, среда.
10.00 Панихида и др. требы.
16.30 Молитвы перед исповедью. Показать полностью…
17.00 Вечерня. Утреня. 1 час.

06.02, четверг. Блж. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ.
7.30 Исповедь.
8.00 Часы. Божественная Литургия.

07.02, пятница.
10.00 Панихида и др. требы.

08.02, суббота.
9.00 Водосвятный молебен.
10.00 Панихида и др.требы.
16.30 Молитвы перед исповедью.
17.00 Всенощное бдение.

09.02, воскресенье. НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ. СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
7.30 Исповедь.
8.00 Часы. Божественная Литургия.
Общая панихида — поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Настоятель Прихода Свято-Покровского храма.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА 33-й СЕДМИЦЕ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

29.01, среда.
10.00 Панихида и др. требы.
Показать полностью…
30.01, четверг.
9.00 Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
10.00 Панихида и др. требы.

31.01, пятница.
10.00 Панихида и др. требы.

01.02, суббота.
9.00 Водосвятный молебен.
10.00 Панихида и др.требы.
10.00 -13.00 День духовника.
16.30 Молитвы перед исповедью.
17.00 Всенощное бдение.

02.02, воскресенье.
7.30 Исповедь.
8.00 Часы. Божественная Литургия.
Молебен св. блгв.кнн. Святославу и Димитрию Юрьевским.

Настоятель Прихода Свято-Покровского храма.

Чин великого освящения воды в Свято-Покровском храме.

Воспоминание иорданского события Церковь ежегодно обновляет чином великого освящения воды. Существует ошибочное мнение, будто бы вода, освященная в Сочельник, и в сам праздник, разная: Показать полностью… богоявленская и крещенская. Но это не так. Освящение воды 18 и 19 января происходит одним и тем же торжественным чином, в котором вспоминается Крещение Спасителя в Иордане и на воду призывается благодать Святого Духа. Крещенскую воду бережно хранят в святом углу возле икон, принимают натощак.
Святая вода не может действовать «автоматически», «самостоятельно», отдельно от Бога, магически. Исцеляет и освящает Бог, действуя при этом через воду. Но чтобы воспринять благодать Божию, важна молитва и наша готовность жить по воле Божией.
КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ в Свято-Покровском храме можно набирать до 26 января 2020 г. с 8.00 до 17.00.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА 32-Й СЕДМИЦЕ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
22.01, среда.
10.00. Панихида и др. требы.

23.01., четверг. Показать полностью…
9.00 Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
10.00 Панихида и др.требы.

24.01, пятница
10.00 Панихида и др.требы.

25.01, суббота.
9.00 Водосвятный молебен.
10.00 Панихида и др.требы.
10.00 — 13.00 День духовника.
16.30 Молитвы перед исповедью.
17.00 Всенощное бдение.

26.01, воскресенье.
7.30 Исповедь.
8.00 Часы. Божественная Литургия.
Молебен св. блгв.кнн. Святославу и Димитрию Юрьевским.

Настоятель Прихода Свято-Покровского храма.

Город юрьев новое название. Никитская и покровская церкви

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Покровский девичий монастырь

Женский Покровский монастырь существовал в городе Юрьеве весьма не продолжительное время. История его не богата подробностями и чрезвычайно коротка.
Деревянный храм на этом месте известен с 1712 года. Его построил монах Юрьевского Михайло-Архангельского монастыря Кирилл, «колоколами и книгами и всякою церковною утварью удовольствована». К этой Покровской церкви Кирилл «присовокупилъ девичь монастырь и малое число келий возградилъ, въ которыхъ жили монахини съ три или съ четыре…».
Такова история возникновения монастыря. Судя по последующему, новооснованная девичья обитель удовольствована была всем необходимым для своего дальнейшего существования слишком недостаточно и скудно. Через 2 года по возникновении монастыря монахини обращаются к епископу Суздальскому Игнатию с просьбой в которой условия материального существования Покровской обители обрисованы в довольно мрачном свете.
«Великому Господину Преосвященному Игнатию, епископу Суждальскому и Юрьевскому бьет челом богомолица твоя города Юрьева Польского новопостроенного Покровского монастыря начальнейшая монахиня Ирина с сестрами обители. Государь, у нас новозаведенная обитель самая убогая и безружная и вельма на монастырское строение скудная и на то монастырское строение взять негде и ограды круг онаго монастыря построить нам убогим нечем. А часовни, Государь, на собрание тоя ограды и строение мы, богомолицы твои, без твоего архиерейского благословения построить не смеем. Милостивый Великий Господин, Преосвященный Игнатий, епископ Суждальский и Юрьевский, пожалуй нас богомолиц своих, убогих и беспомощных, укажи, Государь, подле вышеписанного новопостроенного того монастыря нам убогим часовню поставить на собрание для строения на вышеписанную ограду и колокольню и чтоб нам богомолицам твоим, убогим и беспомощным и беззаступным, без той ограды в конец не разориться. Великий Господин, смилуйся же».
Челобитье начальной монахини Ирины с сестрами заслушано было 15 октября 1714 года, и по заслушании епископ Игнатий указал: «им челобитчицам для собрания на строение колокольни и ограды часовню вновь построить и отослать им данный архиерейский указ».
Насколько можно судить на основании дальнейшего, монахини Покровского монастыря приведенным разрешением епархиальной власти построить при монастыре часовню для сбора доброхотных подаяний на возведение колокольни и ограды воспользовались и средства на сооружение ограды и колокольни собрали, но материальное положение скудно обеспеченной обители и после этого нисколько не улучшилось. Пожив некоторое время в новопостроенном Покровском монастыре, монахини перешли в Юрьевский Введенский девичий монастырь. «..и поживъ, перешли изъ того монастыря Юрьева жъ Польскаго въ Введенский девичъ монастырь»; кельи запустели, а церковь осталась стоять на берегу Колокши не у дел.

В 1722 г. повытчик Юрьевской провинции Григорий Меньшиков обращается в Святейший Синод 3 сентября и 31 декабря с прошениями, в которых просит дозволения перенести из г. Юрьева упразднившуюся Покровскую церковь с колокольней, утварью и находящимися при ней кельями за город к церкви св. апостолов Петра и Павла, построенной на месте бывшего Петропавловского монастыря, и о переделке ее по перенесении в теплую.
По словам Меньшикова. Петропавловский монастырь, на место которого предполагалось перенести Покровскую церковь, существовал «до литовского разорения, а в литовское разорение тот город Юрьев и означенный монастырь в нем были разорены и после того разорения, на месте онаго монастыря, за городом, в самой близости, а именно не больше трети версты, состроена одна деревянная церковь, во имя верховных апостолов Петра и Павла». Церковь эта была холодная, и служба в ней совершалась только в храмовый праздник и в следующую за ним неделю. для такой службы присылались из города, из Архангельского монастыря «черные священники», которые привозили с собой всю необходимую для богослужения утварь.
Относительно самой Покровской церкви, перенести которую предполагалось из города Юрьева к церкви святых апостолов Петра и Павла. Григорий Меньшиков в своих прошениях сообщает приведенные выше сведения о построении ее в 1712 году монахом Кириллом и, касаясь современного ее положения, пишет, что «кельи монастыря запустели и самой Покровской церкви быть на том месте не у чего», потому, что «приходскими в Юрьеве прежними церквами не умаление». Ссылаясь на то, что перенесения Покровской церкви «всеусердно и радостными душами» желают Юрьевские граждане, Меньшиков побуждением к такому всеусердному желанию граждан выставляет то. Чтобы в ней открыто было и в зимнее время повседневное богослужение, «чтоб оная ангела Его Императорского Величества Петропавловского монастыря церковь без повсядневной службы не вдовствовала».
Но это ходатайство Меньшикова почему-то не было уважено Свят. Синодом и Покровская церковь осталась на прежнем месте.
Суздальский летописец Анания Феодоров о положении этой церкви и ее священнослужителей в пол. ХVIII столетия делает такое замечание: «Церковь Покрова Богородицы, безприходная, священнослужители довольствуются мирским подаянием».
В описи города Юрьева 1760 года значится: «за городомъ въ посаде приходския церкви… церковь деревянная Покрова Богородицы».
29 января 1768 г. храм «по недосмотру пономаря и дьячка» полностью сгорел. Дьячок Лукин и пономарь Петров после топки закрыли трубу раньше, чем следовало, и ночью произошел пожар, уничтоживший всю церковь «без остатку». Образа, церковные сосуды, утварь и книги были народом вынесены и спасены. По поводу этого пожара Московский губернатор И. Юшков вступил с особым сообщением к епископу Геннадию – «чтобы соблаговолено было священно и церковнослужителей за неосторожность штрафовать по указом, а дабы и прочие имели осторожность, о том учинить подтверждение».


Свято-Покровский храм

В 1769 г. усердием прихожан была сооружена каменная пятиглавая церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы, с двумя теплыми приделами: во имя Николая Чудотворца и св. пр. Илии.
Это здание и сохранилось до наших дней: высокая пятиглавая церковь с многочисленными резными украшениями по фасадам и красивыми наличниками на окнах. В ней было устроено три престола: главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы и два теплых.

16 апреля 1789 г. Покровская церковь была затоплена во время разлива реки Колокши.
С 1874 г. к Покровскому храму г. Юрьева-Польского был переведен священник Иаков Силыч Альбицкий (1810-1884 гг.).
15 октября 1883 года с благословения Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского, в Покровской церкви происходило скромное торжество по случаю исполнившегося пятидесятилетия служения в священном сане священника церкви Иакова Альбицкого.
Настоятель Покровской церкви священник Иаков Альбицкий 6 сентября 1884 г. умер и на его место 13 сентября перемещен настоятель-священник села Ратислова, того же уезда, Иоанн Доброхотов.
В кон. XIX в. настоятелем храма был священник Аркадий Иванович Сергиевский.
Владимирские епархиальные ведомости в 1892 г. писали в корреспонденции из Юрьева: «В городе Юрьеве, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы-церкви довольно бедной, недавно организовался ещё небывалый здесь любительский хор, состоящий под руководством ветеринарного врача Н.И. Любимова из следующих лиц: городской врач С.С. Есипов, провизор аптеки С.В. Семенов, учитель Н.В. Семенов, учительница, дочь местного исправника В.В. Маслова, Л.А. Аляева, В.А. Аляев, судебный следователь А.Е. Култашев, акцизный чиновник П.А. Виноградов. коренное население города давно привыкло относиться к подобным пришлым интеллигентным лицам с известным предубеждением, вообще как к лицам мало религиозным. И, представьте себе, как все были поражены появлением этой интеллигенции в качестве певчих на церковном клиросе! По мере того, как в городе разносилась весть об этом хоре, в церковь стекается все большее и большее число молящихся, все идут, чтобы воочию убедиться в таком невиданном зрелище».

В 1892 г. при Покровской церкви Юрьев-Польского образовался любительский хор, состоявший из людей разных занятий. Возглавлял его ветеринарный врач Н.И. Любимов.
Церковные документы: копии с метрических книг с 1795 года, а исповедных записей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1888 году.
Причт: священник, диакон и псаломщик. Годовое содержание причта: 208 руб. 56 коп. процентов с церковного капитала, 735 руб. за требоисправления и 20 руб. от земли, а всего до 964 рублей. Причт жил в церковном доме.
В приходе числилось в кон. XIX века 63 двора, душ мужского пола 236, а женского пола 272 души.


Вход в Свято-Покровский храм в колокольне

Колокольня Свято-Покровского храма

Церковь Святого Никиты Мученика


Церковь Святого Никиты Мученика

Церковь Святого Никиты Мученика в Юрьев-Польском была построена в 1796 г. прихожанами Покровской церкви.
Храм получился очень красивым, изящным и ярким, сейчас в этом ансамбле он привлекает, пожалуй, даже больше внимания, чем более старинная и интересная Покровская церковь. Никитская церковь выстроена в стиле классицизм, с трех сторон входы в нее украшают пышные портики с колоннами. Особенно хорош высокий барабан с рядом узких и высоких окон, обеспечивающих превосходное освещение храма. Барабан увенчан небольшим куполом, живописно дополняющим весь облик храма и придающим ему устремленность ввысь.
В советское время храмы еще долго оставались действующими. Но в 1941 г. было принято решение об их закрытии, и в красивых зданиях расположилась автостанция и авторемонтная мастерская.
Богослужения начались в Никитском храме только в 1988 г., и с этого момента красивый комплекс стал возрождаться к жизни.
В 1992 г. полностью восстановленный Покровский храм был освящен Преосвященным Евлогием епископом Владимирским и Суздальским.

В 1991 г. были обретены мощи святого благоверного князя Святослава III Всеволодовича, в настоящее время они покоятся в Покровском храме Юрьева-Польского.

Юрьев-Польской

Храмы Владимирской области.
Город Юрьев-Польской и Юрьев-Польский район.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы и церковь Великомученика Никиты

Покровская церковь в документах первый раз упоминается в 1722 г. в «прошении Святейшему Синоду повытчика Юрьевской провинции Григория Меньшикова о дозволении перенести из г. Юрьева упразднившуюся Покровскую церковь с колокольней, утварью и находящимися при ней кельями, за город к церкви Святых апостолов Петра и Павла, построенной на месте бывшего Петропавловского монастыря, и о переделке её, по перенесении, в теплую».

Далее Меньшиков пишет, что Петропавловский монастырь существовал до литовского разорения, а в литовское разорение г. Юрьев и означенный монастырь в нём были разорены, после разорения, на месте монастыря, за городом построена была деревянная церковь Святых апостолов Петра и Павла. Она была холодной и служба в ней совершалась только в храмовый праздник и в следующую за ним неделю. Для этого присылались из городского Архангельского монастыря «черные священники», которые привозили с собой всю необходимую утварь.

Деревянная Покровская церковь в г. Юрьеве-Польском была построена в 1712 г монахом Архангельского монастыря Кириллом, «колоколами и всякою церковною утварью удовольствована». Кирилл «присовокупил» к церкви «девич монастырь и малое число келий возградил, в которых жили монахини. и потом перешли. в Введенский монастырь». Кельи запустели, самой Покровской церкви стало «быть на том месте не у чего», потому что «прихоцкими в Юрьеве прежними церквами не умаление». Ходатайство Меньшикова не было уважено. В 1760 г значится «за городом в посаде церкви приходские. церковь деревянная Покрова Богородицы». Деревянная церковь стояла до 1769 г., когда была построена, усердием прихожан каменная ныне существующая Покровская церковь.

В ней три престола, кроме главного — Покрова Пресвятой Богородицы, теплые приделы: Святителя Николая и Святого Пророка Илии. С 1874 г. к Покровскому храму г. Юрьева-Польского был переведен священник Яков Силыч Альбицкий (1810-1884). Его супругой была Евдокия Васильевна Миловидова. Дочь о. Якова Силыча Альбицкого, Евгения Яковлевна, была супругой старшего священника в Феодоровском монастыре г. Переславля-Залесского (с 1864 г.), духовного писателя Александра Ивановича Свирелина (1830-1906). Яков Альбицкий в 1830 г. окончил Владимирскую семинарию, был лектором греческого и древне-еврейского языков, с 1832 г. определен учителем Владимирского Духовного училища. С 1833 г. священник женского монастыря в Юрьеве. В конце XIX в. настоятелем храма был священник Аркадий Иванович Сергиевский. Причт церковный состоял из священника, диакона и псаломщика.

Владимирские епархиальные ведомости в 1892 г. писали в корреспонденции из Юрьева: «В городе Юрьеве, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы-церкви довольно бедной, недавно организовался ещё небывалый здесь любительский хор, состоящий под руководством ветеринарного врача Н.И. Любимова из следующих лиц: городской врач С.С. Есипов, провизор аптеки С.В. Семенов, учитель Н.В. Семенов, учительница, дочь местного исправника В.В. Маслова, Л.А. Аляева, В.А. Аляев, судебный следователь А.Е. Култашев, акцизный чиновник П.А. Виноградов. коренное население города давно привыкло относиться к подобным пришлым интеллигентным лицам с известным предубеждением, вообще как к лицам мало религиозным. И, представьте себе, как все были поражены появлением этой интеллигенции в качестве певчих на церковном клиросе! По мере того, как в городе разносилась весть об этом хоре, в церковь стекается все большее и большее число молящихся, все идут, чтобы воочию убедиться в таком невиданном зрелище».

В 1796 г. построена прихожанами каменная Никитская церковь. Колокольня построена во второй половине XIX в.

В 1941 г. Покровский храм был закрыт, разорен, уничтожено венчавшее его пятиглавие. В перестроенных Покровской и Никитской церквях была размещена автостанция.

Храмы восстановлены в 1990-е гг.

В 1988 г. верующим был возвращен Никитский храм, в 1992 г. полностью восстановленный Покровский храм был освящен Преосвященным Евлогием епископом Владимирским и Суздальским.

В 1991 г. были обретены мощи святого благоверного князя Святослава Всеволодовича, в настоящее время они покоятся в Покровском храме Юрьева-Польского.

Источники:

http://vk.com/public137853897

http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/jurev/m/55-1-0-1475

http://www.vidania.ru/temple/temple_vladimirskaya/yuryevpolskii_pokrovskaya_i_nikitskaya_cerkvi.html

Читать еще:  От нащепа, ропища и всякого зла. Подтверди их и укрепи
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector