Полноценный спрос примеры товаров. Понятие и виды спроса

Полноценный спрос примеры товаров. Понятие и виды спроса

Поддерживающий маркетинг — спрос полноценный, его следует стабилизировать изучая конкурентов и улучшая качество, сервис [c.29]

СПРОС ПОЛНОЦЕННЫЙ – см. ПОЛНОЦЕННЫЙ СПРОС [c.704]

Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга-поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий. [c.58]

Полноценный спрос. Характеризует наиболее благоприятное соотношение между спросом и предложением продукции как для производителя, так и для потребителя, поскольку возникающий спрос полностью удовлетворяется. Именно для этой разновидности спроса между производителями продукции и реализующими ее субъектами рыночных отношений может осуществляться определенная взаимосвязь одновременная поставка товара в торговую сеть и получение материальных ресурсов производственным предприятием по форме как раз вовремя или поставка с колес . В этом случае нет необходимости создавать сырьевые и товарные запасы, поскольку все получаемые ресурсы сразу идут в производство, а готовая продукция – в торговую сеть. Преимущества такого режима работы очевидны, но было бы ошибочно полагать, что спрос подобного вида складывается случайно. Он, как и другие виды спроса, требует изучения и управления. [c.41]

Возможность поддержания полноценного спроса связана со стадией жизненного цикла данного вида готовой продукции. [c.41]

Задача производственного предприятия – обеспечить полноценный спрос и продлить стадию зрелости, чтобы извлечь максимально возможную прибыль от производства данной продукции (на рис. 1.17 — заштрихованная площадь). [c.42]

В любом случае, продлевая период полноценного спроса, производитель должен использовать стадию зрелости для поддержания производственной программы и выведения на рынок новой продукции. [c.42]

Сейчас на рынке отчетливо наметилась тенденция к неуклонному возрастанию спроса на средства мультимедиа. Однако существующий рынок персональных компьютеров не в полной мере может удовлетворить эти возрастающие потребности. Предприятия и даже обычные пользователи домашних компьютеров нуждаются в полноценной мультимедийной рабочей станции, оснащенной в соответствии к их запросам. Вот почему наш проект представляется весьма перспективным. Продукт планируется собирать из комплектующих лучших фирм с мировым именем, что также должно стимулировать его сбыт. [c.810]

Полноценный спрос на нововведения — означает их адекватность желаниям потребителя, соответствие спроса и предложения и переход нововведения в стадию зрелости, т.е. наиболее предпочтительную ситуацию для производителя продукции. [c.236]

Знак эластичности спроса по доходу покажет нам отношение потребителя к данному товару. Положительная эластичность спроса по доходу (sy > 0) будет означать, что данный потребитель считает данный товар полноценным (нормальным) и увеличивает его закупки при возрастании своего дохода. Отрицательная эластичность спроса по доходу (еу

Читать еще:  Рецензирование басни осел и соловей. Иван Крылов

Виды спроса в зависимости от типа маркетинга

Виды спроса оказывают ключевое воздействие на экономические системы, определяя те или иные показатели рынка. Сам вид спроса формируется в зависимости от экономической ситуации. Мы можем выделить следующие виды спроса для использования их в своей маркетинговой деятельности:

1. Негативный спрос – означает, что все или подавляющее число покупателей, отвергают товар вне зависимости от его качества. Это могут быть добротные ткани или виды одежды вышедшие из моды, или если фирма выпустила хотя бы один неудачный вид товара, который вызвал всеобщее неудовольствие, или у работодателей обычно существует отрицательный спрос приема на работу алкоголиков и бывших заключенных и т.д.

Чтобы преодолеть негативный спрос необходимо использовать конверсионный маркетинг, суть которого заключается в изучении наиболее эффективных путей решения этой проблемы – усовершенствование товара, снижение цены, усиление рекламной деятельности и т.д.

2. Отсутствие спроса – означает безразличное отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару. Можно выделить 3 основные причины такой ситуации:

  1. Известные потребителю товары воспринимаются, как потерявшие всякую ценность. Например: вышедшие из моды вещи, мебель, бытовые приборы и т.д.
  2. Товары воспринимаются, как имеющие ценность, но не на данном рынке. Например: зимняя одежда в теплых регионах, а купальные принадлежности на Севере.
  3. Рынок не подготовлен к появлению новых товаров.

Например: продукты питания из бобов сои не находят спроса во многих регионах страны.

Чтобы преодолеть отсутствие спроса необходимо использовать – стимулирующий маркетинг, который должен решать следующие задачи:

  • а) либо приблизить товар, к потребителю, пробудив потребность в нём;
  • б) либо подумать о лучшем размещении товара на разных рынках;
  • в) либо шире распространять информацию о товаре среди потенциальных потребителей.

3.Потенциальный или скрытый спрос – означает состояние, при котором потребители испытывают потребность в каком либо товаре или услуге, но она не удовлетворяется из-за отсутствия их на рынке. Например: очень долго существовал скрытый спрос на сигареты без никотина, на кофе без кофеина, на пиво без алкоголя.

Чтобы преодолеть скрытый спрос необходимо использовать развивающий маркетинг, который позволил бы решить эту проблему, создавая соответствующие товары. Задача развивающегося маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальное предложение на рынке.

4. Снижающийся: спрос – означает, что рано или поздно любой товар начинает терять свою привлекательность на рынке вытесняться другими товарами. В этом случае необходимо применять ремаркетинг, задача которого состоит в создании нового жизненного цикла этого товара. Добиться этого можно выявлением неизвестных до сих пор достоинств и преимуществ данного товара, улучшение качества обслуживания потребителей.

5. Нерегулярный или колеблющийся спрос – это состояние, когда предложение товаров на рынке не совпадает по времени со спросом и вызывается сезонными, недельными и даже ежедневными изменениями конъюнктуры рынка. Пример: часы пик на городском транспорте, низкая посещаемость музеев и кинотеатров в будние дни и в дневные часы, низкий спрос на зимнюю одежду весной и т.д. В этом случае необходимо применять синхронный маркетинг, в задачи которого входит: гибкое изменение цен, переключение побудительных мотивов. Например: с помощью сезонных распродаж, рекламной и пропагандисткой компании, разнесение часов работы предприятий.

Читать еще:  Фрактальное дерево. Введение во фракталы

6.Полноценный или удовлетворенный спрос – означает наиболее желательную ситуацию, когда имеет место устойчивый спрос, растущий такими темпами, которые полностью отвечают производственным возможностям фирмы. В этом случае необходимо использовать поддерживающий маркетинг, – требующий постоянного внимания к тем факторам, которые могут неожиданно изменить спрос, а также решать тактические задачи, связанные с проведением политики цен, поддержанием объема продаж, стимулированием коммерческой деятельности и осуществлением контроля за издержками.

7.Чрезмерный спрос – имеет место, когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае необходимо использовать демаркетинг, который призван решать задачи уменьшения чрезмерного спроса путем повышения цены на товары или услуги, путём прекращения рекламы и различных форм стимулирования продаж, переключая спрос с одних товаров на другие.

8.Иррациональный спрос – это ситуация, когда удовлетворение потребностей одних групп потребителей, вызывает серьезное противодействие со стороны других граждан, общественных организаций и правительственных учреждений. Классические примеры этих товаров: алкогольные напитки, табачные изделия, наркотики, религиозные, политические и прочие идеи. В этом случае используется противодействующий маркетинг, задача которого – ликвидация или значительное ограничение спроса на такие товары и услуги. Так в ряде стран запрещена реклама табачных изделий по телевидению, проводится мощная антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, идет борьба с наркотиками и т.д.

Виды спроса и категории

Виды спроса

При планировании маркетинга в компании учитываются разные формы проявления спроса на конкретный товар. В зависимости от этого выбираются те или иные маркетинговые активности компании.

Существует несколько основных видов спроса.

Отрицательный спрос – спрос, при котором подавляющее большинство покупателей не хотят приобретать данный товар, проявляя к нему определенное негативное отношение, даже если это принесет им определенные убытки или неудобства.

Например, российские покупатели не желают приобретать картофель из Белоруссии в силу определенных причин, даже если наблюдается острая нехватка этого товара, произведенного в нашей стране.

Подходящий вид маркетинга – конверсионный. Необходимо провести анализ причин данного поведения потребителей и использовать эти данные для дальнейшего совершенствования товара (его качества), проведения активных рекламных кампаний по восстановлению имиджа продукта.

Отсутствующий спрос – спрос, при котором потребители безразличны к данному товару и не стремятся его покупать.

Читать еще:  Падение с высоты. Человек падает с высоты

Например, маленькие фермерские хозяйства не стремятся покупать мощную и инновационную технику для сбора урожая, которая, по идее, рассчитана на крупные сельскохозяйственные производства.

Подходящий вид маркетинга – стимулирующий. Предполагается, что нужно максимально точно определить полезные свойства товара, чтобы затем предлагать данный товар только тем группам потребителей, которые в нем заинтересованы.

Скрытый спрос – это спрос, который в настоящее время невозможно удовлетворить из-за отсутствия на рынке соответствующих товаров.

Например, спрос на лекарственные препараты без побочных эффектов или экологически чистые продукты, продукты, произведенные без использования ГМО.

Подходящий вид маркетинга – развивающий. Цель данного маркетинга – выявление неудовлетворенного спроса и создание соответствующих товаров.

Падающий спрос – спрос, который имеет отрицательную тенденцию во времени.

Например, с появлением более мощных и функциональных смартфонов падает спрос на обычные телефоны, не имеющие выхода в интернет, технологии wi-fi и др.

Подходящий вид маркетинга – ремаркетинг. Основывается на анализе рынка и причинах падения спроса с целью последующего улучшения качества предлагаемого продукта.

Нерегулярный спрос – это спрос, который колеблется в зависимости от сезона, месяца, времени суток.

Например, резиновые лодки популярнее летом, чем зимой, а общественный транспорт особенно перегружен утром и вечером.

Подходящий вид маркетинга – синхромаркетинг. Он позволяет смягчить подобные колебания спроса, проводя различные акции в простаивающее время, подстраивая ценовую политику под циклы спроса и пр.

Полноценный спрос – это спрос, который полностью соответствует предложению по структуре, объему, времени и пр.

Например, такой спрос характерен для продуктов питания, гигиены и других товаров повседневной необходимости.

Подходящий вид маркетинга – поддерживающий. Призван поддерживать спрос в текущем состоянии, приспосабливать продукт под меняющиеся требования покупателей, предотвращать попытки конкурентов вытеснить данный продукт с рынка.

Чрезмерный спрос – спрос, уровень которого выше, чем тот, что организация может удовлетворить.

Например, спрос на отдельные виды фруктов в летнее время (бананы, апельсины и др.) иногда гораздо выше, чем магазин может удовлетворить (быстро заканчивается товар на складе, даже если завод происходит большими партиями).

Подходящий вид маркетинга – демаркетинг. Такой маркетинг направлен на поиск способов временного или постоянного снижения спроса (увеличение цены на товар, снижение активности рекламных кампаний и пр.).

Нерациональный спрос – спрос на товары, которые вредят окружающей среде или самому человеку.

Например, это спрос на сигареты, алкоголь, наркотические средства.

Подходящий вид маркетинга – противодействующий. Суть данного вида маркетинга – максимально снизить такой спрос, убедив потребителей отказаться от приобретения этих товаров.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Источники:

http://economy-ru.info/info/632/

Виды спроса в зависимости от типа маркетинга

http://spravochnick.ru/marketing/potrebitel_v_marketinge/vidy_sprosa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: