Ганс христиан андерсен. Оле лукойе и детские сны

Ганс христиан андерсен. Оле лукойе и детские сны

Никто́ на све́те не зна́ет сто́лько ска́зок, ско́лько зна́ет их О́ле-Луко́йе. Вот ма́стер расска́зывать!

Ве́чером, когда́ де́ти споко́йно сидя́т за столо́м и́ли на скаме́ечках, явля́ется О́ле-Луко́йе[1]. В одни́х чулка́х он неслы́шно поднима́ется по ле́стнице, пото́м осторо́жно приотворя́ет дверь и бры́зжет де́тям в глаза́ сла́дким молоко́м – в рука́х у него́ ма́ленькая спринцо́вка, кото́рая выбра́сывает молоко́ то́ненькой стру́йкой. Тогда́ ве́ки у всех начина́ют слипа́ться, и де́ти уж не мо́гут разгляде́ть О́ле, а он подкра́дывается к ним сза́ди и начина́ет лего́нько дуть им в заты́лок. Поду́ет – и де́тские голо́вки пони́кнут. Но э́то не бо́льно – О́ле-Луко́йе ведь ничего́ плохо́го не замышля́ет, он хо́чет то́лько, что́бы де́ти угомони́лись, а утихоми́рятся они́ не ра́ньше, чем их уло́жишь в посте́ль. И как то́лько они́ зати́хнут, он начина́ет расска́зывать им ска́зки.

Но вот де́ти засну́ли, и О́ле-Луко́йе приса́живается на край крова́тки. Оде́т он преле́стно – в шёлковый кафта́н; то́лько нельзя́ сказа́ть, како́го цве́та э́тот кафта́н: он отлива́ет то си́ним, то зелёным, то кра́сным, смотря́ куда́ повернётся О́ле. Под мы́шкой он де́ржит два зо́нтика. Оди́н зо́нтик – тот, что с карти́нками, – О́ле раскрыва́ет над хоро́шими детьми́; и им тогда́ всю ночь сня́тся увлека́тельные ска́зки. Друго́й зо́нтик – совсе́м просто́й, гла́дкий, и О́ле раскрыва́ет его́ над озорны́ми детьми́; ну они́ и спят как чурбаны́ всю ночь, а у́тром ока́зывается, что они́ ро́вно ничего́ не ви́дели во сне!

Вот и послу́шаем, как О́ле-Луко́йе це́лую неде́лю навеща́л одного́ ма́ленького ма́льчика, Я́льмара, и ка́ждый ве́чер расска́зывал ему́ ска́зки. Це́лых семь ска́зок рассказа́л – в неде́ле ведь семь дней.

– Так! – сказа́л О́ле-Луко́йе, уложи́в Я́льмара в посте́ль. – Пре́жде всего́ я принаряжу́ ко́мнату!

И вот все цветы́ в горшка́х мгнове́нно вы́росли, ста́ли больши́ми дере́вьями и протяну́ли свои́ дли́нные ве́тви к са́мому потолку́; ко́мната преврати́лась в чуде́снейшую бесе́дку. Ве́тви дере́вьев покры́лись цвета́ми; и ни оди́н цвето́к не уступа́л ро́зе в красоте́ и арома́те, а на вкус (е́сли бы то́лько вы захоте́ли

его́ попро́бовать) был сла́ще варе́нья; плоды́ же блесте́ли, как золоты́е. А ещё на дере́вьях росли́ пы́шки, кото́рые чуть не ло́пались – так ще́дро они́ бы́ли начинены́ изю́мом. Про́сто чу́до! Но вдруг из я́щика стола́, где лежа́ли уче́бники Я́льмара, раздали́сь гро́мкие сто́ны.

– Что там тако́е? – спроси́л О́ле-Луко́йе и, подойдя́ к столу́, вы́двинул я́щик.

Оказа́лось, что э́то треща́ла и скрипе́ла а́спидная доска́: в реше́ние напи́санной на ней зада́чи вкра́лась оши́бка, и все ци́фры гото́вы бы́ли разбежа́ться кто куда́; гри́фель, как собачо́нка, скака́л и пры́гал на свое́й верёвочке: он горячо́ жела́л помо́чь де́лу, да не мог. Из тетра́ди Я́льмара то́же доноси́лись жа́лобные сто́ны, и слы́шать их бы́ло стра́шно. На ќаждой страни́це э́той тетра́ди в нача́ле ка́ждой строки́ стоя́ли ря́дом больши́е и ма́ленькие бу́квы – и те и други́е о́чень краси́вые. То бы́ли про́писи. А во́зле них располага́лись други́е, вообража́вшие себя́ столь же краси́выми. Их писа́л сам Я́льмар, и они́ пря́мо-таки́ вали́лись на проведённую карандашо́м ли́нию, вме́сто того́ что́бы стоя́ть на ней пря́мо.

– Вот как надо держа́ться! – учи́ла про́пись. – Вот так, с лёгким накло́ном впра́во!

– Ах, мы бы и ра́ды, – отвеча́ли бу́квы Я́льмара, – да не уме́ем! Мы таки́е убо́гие!

– Так вас на́до немно́жко подтяну́ть! – проговори́л О́ле-Луко́йе.

– Ах нет, нет! – закрича́ли бу́квы и сра́зу вы́прямились, про́сто загляде́нье!

– Ну, тепе́рь нам не до ска́зок! – сказа́л О́ле-Луко́йе. – Бу́дем-ка упражня́ться! Раз-два! Раз-два!

И он так вы́школил бу́квы Я́льмара, что они́ тепе́рь стоя́ли пря́мо и стро́йно – так уме́ют стоя́ть то́лько бу́квы в про́писях. Но когда́ О́ле-Луко́йе ушёл и Я́льмар у́тром просну́лся, бу́квы сно́ва сде́лались таки́ми же кривы́ми, как и пре́жде.

Как то́лько Я́льмар улёгся, О́ле-Луко́йе дотро́нулся свое́й волше́бной спринцо́вкой до ме́бели, и все ве́щи в ко́мнате сейча́с же приняли́сь болта́ть друг с дру́гом – все, кро́ме плева́тельницы; она́ молча́ла и про себя́ возмуща́лась ве́треностью други́х веще́й: ну мо́жно ли говори́ть и ду́мать то́лько о себе́ да о себе́, не обраща́я внима́ния на ту, что так скро́мно стои́т в углу́ и позволя́ет в себя́ плева́ть!

Над комо́дом висе́ла больша́я карти́на в золочёной ра́ме. На ней была́ изображена́ краси́вая ме́стность: высо́кие ста́рые дере́вья, трава́, цветы́ и широ́кая река́, убега́вшая ми́мо роско́шных дворцо́в куда́-то далеко́ за лес, в безбре́жное мо́ре.

О́ле-Луко́йе прикосну́лся волше́бной спринцо́вкой к карти́не, и вот нарисо́ванные пти́цы запе́ли, ве́тви дере́вьев зашевели́лись, а облака́ поплы́ли по не́бу; ви́дно бы́ло да́же, как скользи́ли по карти́не их те́ни.

Зате́м О́ле приподня́л Я́льмара до у́ровня ра́мы, и ма́льчик ступи́л пря́мо в высо́кую траву́. Освещённый со́лнышком, сия́вшим сквозь листву́ дере́вьев, он побежа́л к воде́ и усе́лся в ма́ленькую ло́дку, кото́рая пока́чивалась на воде́ у бе́рега. Ло́дочка была́ вы́крашена в кра́сный и бе́лый цвет, а паруса́ её блесте́ли, как сере́бряные. Шесть лебеде́й в золоты́х коро́нах, наде́тых на ше́и, с сия́ющими си́ними звёздами на голова́х, повлекли́ ло́дочку ми́мо зелёных лесо́в, где дере́вья шепта́ли о разбо́йниках и ве́дьмах, а цветы́ – о преле́стных ма́леньких э́льфах и о том, что рассказа́ли им ба́бочки.

Читать еще:  Рецензирование басни осел и соловей. Иван Крылов

Удиви́тельные ры́бы с серебри́стой и золоти́стой чешуёй плы́ли за ло́дкой, ныря́ли и, подпры́гнув, опя́ть с шу́мом шлёпались в во́ду; кра́сные и голубы́е, больши́е и ма́ленькие пти́цы лете́ли за Я́льмаром двумя́ дли́нными верени́цами, комары́ толкли́сь, а ма́йские жуки́ гуде́ли: «Бум! Бум!» Всем им хоте́лось проводи́ть Я́льмара, и у ка́ждого была́ для него́ нагото́ве ска́зка.

Да, э́то бы́ло пла́ванье!

Леса́ то густе́ли и темне́ли, то станови́лись похо́жими на краси́вейшие сады́, освещённые со́лнцем и усе́янные цвета́ми.

На берега́х реки́ возвыша́лись больши́е хруста́льные и мра́морные за́мки, а на балко́нах э́тих дворцо́в стоя́ли принце́ссы – и все они́ бы́ли знако́мые Я́льмару де́вочки, с кото́рыми он ча́сто игра́л, – они́ протя́гивали ему́ ру́ки, и ка́ждая держа́ла в пра́вой руке́ хоро́шенького са́харного поросёнка – тако́го ре́дко мо́жно купи́ть у торго́вки сла́достями. Я́льмар, проплыва́я ми́мо, хвата́л поросёнка, но принце́сса не выпуска́ла его́ из рук; поросёнок перела́мывался, и о́ба получа́ли свою́ часть: Я́льмар – побо́льше, принце́сса – поме́ньше. У всех за́мков стоя́ли на часа́х ма́ленькие при́нцы, они́ отдава́ли Я́льмару честь золоты́ми са́блями и осыпа́ли его́ изю́мом и оловя́нными солда́тиками – э́то я́вно бы́ли настоя́щие при́нцы!

Я́льмар плыл че́рез леса́, каки́е-то огро́мные за́лы и города́… Проплы́л и че́рез тот го́род, где жила́ его́ ня́ня, кото́рая ня́нчила его́, когда́ он был ещё малю́ткой, и о́чень люби́ла своего́ пито́мца. И вот он уви́дел её: она́ кива́ла ему́, маха́ла руко́й и пе́ла тро́гательную пе́сенку, кото́рую сама́ когда́-то сочини́ла и присла́ла ему́:

Оле-Лукойе

Воспоминания Каштанки о жизни у дрессировщика А.П. Чехов сравнивает с длинным, перепутанным, тяжелым сном.

А откуда берутся сны? Отчего во сне мы летаем и даже попадаем в будущее? «Во сне ты растешь,» — так говорят детям взрослые. Но как? Все это было и остается загадкой.

Наш сон, верили в старину, охраняют волшебники — в Древней Греции это был легкокрылый бог Морфей.

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен рассказал нам об Оле-Лукойе — маленьком человечке, который носит обычное датское имя Оле. А вот вторая часть его имени означает «закрой глазки».

В представлении Андерсена жизнь полна чудес, которые нужно только увидеть и услышать.

Вспоминается В. Шекспир:
Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны. И сном окружена
Вся наша маленькая жизнь.

Ганс Христиан Андерсен
Оле-Лукойе

Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе.
Где бывает Оле-Лукойе днем, этого никто не знает, а вот по вечерам он приходит к ребятам. Оле тихонечко открывает дверь и незаметно проскальзывает в комнату. Ходит он бесшумно — в одних чулках, так что шагов его невозможно услышать. На нем надеты шапочка и балахончик. Какого цвета? А неизвестно, потому что они отливают всеми цветами радуги — то желтым, то красным, то лиловым.
Оле на цыпочках подходит к детским кроваткам, брызжет детям в глаза сладким молоком и осторожно дует в затылок. Вы думаете, им больно? Да нисколько, они даже не замечают этого. Просто веки у них начинают слипаться,голова сама собой клонится к подушке, и они засыпают. А как только дети уснут, Оле садится к ним на кровать, на самый краешек, и раскрывает зонтик.
Надо вам сказать, что Оле приносит с собой два зонтика. Один зонтик — пестрый, нарядный, с интересными картинками. Его Оле раскрывает над послушными ребятишками, и им всю ночь снятся волшебные сказки.
А другой зонт — обычный, из черной зонтичной материи. Его Оле раскрывает над капризулями, плаксами и жадинами. И они всю ночь спят как чурбаны и ровно ничего интересного не видят во сне.
Жил на свете хороший мальчик Яльмар. И знаете что? Оле ходил к нему целую неделю и рассказывал сказки — одна интереснее другой.
Вот послушайте-ка!

-Ну, вот, сейчас и начнется сказка,— сказал Оле-Лукойе, когда в понедельник вечером Яльмар наконец улегся в постель.
-Какая сказка? — спросил Яльмар.
-Ну, разумеется, волшебная,— ответил Оле и достал из кармана волшебную палочку.
Он обошел все цветочные горшки и дотронулся палочкой до каждого цветка.
И вот цветы стали расти, расти, они доросли до самого потолка и сплелись там в зеленую беседку. Ветки покрылись огромными бутонами, бутоны расцвели, и в комнате запахло весенним садом.
-Как сладко пахнет! — воскликнул Яльмар.
-Это пахнут пирожки и булочки с кремом,— сказал Оле.— Смотри!
И Яльмар увидел, что рядом с бутонами появились сдобные пирожки и булочки. Поджаристые, с румяной корочкой — объедение! Только Яльмар протянул руку, чтобы сорвать пирожок с изюмом, послышались какие-то жалобные вздохи и стоны.
Оле оглядел комнату и остановился возле письменного стола. Стоны неслись оттуда — из верхнего ящика, где Яльмар хранил учебники и тетради.

-Кто это так стонет? — спросил Оле.
-Ох, ах, это я!
-Да кто ты?
-Я — грифельная доска!
Оле открыл ящик и вытащил на свет грифельную доску.
-Ой-ой-ой, с какими грубыми ошибками решена задача! — Оле покачал головой,— Ничего удивительного, что от такого решения у грифельной доски ломит спину! Едва Оле исправил ошибки, задачка сошлась с ответом и доска успокоилась.
Но из ящика опять послышались стоны.
Оле раскрыл тетрадку Яльмара. Боже мой, какие там были буквы! И безногие, и безрукие, и горбатые, и скрюченные, как будто у них болит живот.

Читать еще:  Зачем нужны зоны френеля. Метод зон Френеля

-Что это с вами? — спросил их Оле.
-Нас написал Яльмар,— пожаловались буквы.— Он к нам так плохо относится, он совсем не хочет следить за своим почерком.
-Нет, так не годится,— сказал Оле,— Давай-ка займемся гимнастикой. Это укрепит ваше здоровье, и вы сразу же похорошеете.
И представьте себе, после хорошего урока гимнастики буквы стали красавицами — ничуть не хуже тех, что живут в прописях и, между прочим, ужасно этим гордятся.

-Какой интерес вечно сидеть дома! — сказал Оле-Лукойе,— Не лучше ли отправиться в далекие страны?
И Оле подошел к картине: она висела на гвозде над комодом. На картине был нарисован роскошный дворец. Он стоял на берегу спокойной, полноводной реки. Возле самой воды росли огромные ивы, а на лужайке алели крупные маки.
Оле-Лукойе дотронулся до картины своей волшебной палочкой. И что бы вы думали — ветер пробежал по ивам, сморщил воду, маки закачались на тонких ножках, стряхнули на землю капельки росы, в замке кто-то открыл маленькое верхнее окошечко.
-Вставай, лежебока, — сказал Оле Яльмару. — Мы отправляемся в плавание.
-Как в плавание? — не понял Яльмар.
-Сейчас увидишь.

И Оле дотронулся своей палочкой до Яльмара. Яльмар сделался маленьким и прямо с комода шагнул в картину. Под ногами у него была мягкая, теплая трава. Оле тоже переступил золоченую раму и оказался рядом.
Из-за поворота выплыли четыре белых лебедя в золотых коронах. Они везли маленькую лодочку, выкрашенную белой и красной краской.
Оле и Яльмар сели в лодку на красные скамеечки, и лебеди повезли их вдоль живописных берегов. И на правом и на левом берегу росли густые леса. Потом потянулись чудеснейшие сады, освещенные солнцем. Там стояли ослепительно белые замки. В одном замке отворились окошки. И — вообразите себе такое чудо! — все знакомые девочки Яльмара превратились в прекрасных принцесс. Но это еще не все! Оказывается, все знакомые мальчики стали принцами! Они стояли возле белых замков, отдавали Яльмару честь и дарили ему коробки, полные оловянных солдатиков. Так и должны были поступать настоящие принцы, не правда ли?

А потом лебеди провезли Яльмара мимо того города, где жила его старая добрая няня. Она стояла на крыльце своего маленького домика, кивала седой головой, махала платком и пела песенку, которую сама сочинила специально для Яльмара:
Я помню тебя, мой милый, И думаю о тебе. Ты мой голубок сизокрылый. Тебя поручу я судьбе. Пусть будет судьба точно няня Для Яльмара моего: Пусть горем его не ранит И пусть приголубит его.
И при этом светило солнце, щебетали птицы и старые ивы кивали, кивали огромными косматыми головами.

Дождь лил и лил не переставая.
-Что же будет, Оле? — спросил Яльмар,— Ведь он затопит весь город!
-О! Будет очень весело! — сказал Оле.
Он распахнул окно, обе створки сразу, и в комнату ворвался свежий запах моря.
Подумать только — море плескалось у самого окна, а у крыльца стоял на причале великолепный корабль.
-Чей это корабль? — спросил Яльмар.
-Наш,— ответил Оле.— Мы отправляемся путешествовать. Вылезай-ка в окно!
И Яльмар мгновенно очутился на палубе.

Капитан уже скомандовал отдать концы и ставить паруса. Дождь перестал, вышло солнышко. Ветер надул паруса, и корабль поплыл по волнам. Сначала он проплыл мимо ратуши, а после вышел в открытое море, и земля совсем скрылась из виду. Облака разошлись, и было видно, как высоко в небе длинной вереницей один за другим летят аисты. Они были в пути уже много-много дней. Вдруг один аист, который летел последним, стал немного отставать от других. Вся стая летела все прямо и прямо на юг и скоро стала невидимой, точно растаяла в небе. А последний аист, верно, совсем потерял силы. Он летел все медленнее, все ниже. Он был еще очень молодым, сил у него было мало, и долгое путешествие изнурило его.
Он медленно падал, редко взмахивая крыльями, задел за мачту корабля и стукнулся о палубу. Проворный юнга мигом подхватил его и посадил в птичник.

Бедный аист тяжело дышал и просил пить.
Ишь какой! — закудахтали куры.— Только появился — и уже пить. Даже не поздоровался ни с кем. Хорошо воспитан, нечего сказать!
-Веррх непррриличия! — пробурчал индюк.— Никому не пррредставился!
И он надулся и стал величиной с бабушкин сундук.
-Какое может быть воспитание у бродяги! — заметили утки с презрением.
-Может, ты объяснишь почтенному обществу, кто ты такой? — сказали куры.
Аист немного отдышался.

-Я охотно объясню. Я — аист,— Аист учтиво поклонился.— Моя стая направлялась в Африку, но у меня не хватило сил долететь.
-Это что еще за Африка? — фыркнул индюк.— Нет на свете никакой Африки, потому что мне о ней ничего не известно.
-Африка — это такая теплая страна, где никогда не бывает морозов,— продолжал аист,— Там стоят огромные пирамиды. А еще там есть желтые песчаные пустыни. По пустыням бегают страусы. А страусы — это такие птицы, и они умеют бегать еще быстрее, чем рысаки у нас в Дании.
-Глупости! — сказали утки,— Так не бывает.
-Несомненно, глупости,— сказали куры.— Выдумки! Этого никто никогда не видел. Фантазии! Бредни!

Читать еще:  Кремовые украшения для торта. Кремы для торта: рецепты с фото

Аист замолчал. Ему было очень обидно. Он думал о далекой Африке и о своих братьях-аистах. Его размышления прервал индюк.
-Какие у вас очаровательные ноги, такие длинные! — сказал он с издевкой.— Почем за аршин?
-Кря-кря-кря! — захохотали утки.
Аист промолчал.
-Что же вы не смеетесь? — продолжал издеваться индюк,— Я ведь так удачно сострил. Вы не понимаете шуток?
Яльмар слышал весь этот разговор. Ему было так жалко аиста, эту большую благородную птицу.
-Отойди от них! — посоветовал Яльмар.
Он открыл дверцу птичника. Аист вышел на палубу. Яльмар дал ему попить, и аист совсем оправился.

Он подошел к Яльмару, поклонился ему в знак благодарности, взмахнул своими широкими крыльями и взмыл в небо. Наверно, он полетел догонять свою стаю.
Но тут настало утро. Оле надо было уходить, и Яльмар проснулся в своей кроватке.

Уолтер Де Ла Мэр
Перевод В. Лунина
Песня сна

Свет солнца,
Сиянье луны и звёзд,
И сумерки после дня.
И уханье сов,
И в чаще лесов
Бегущий ручей у пня

Свет факела, свечки
И фонаря,
И тьма на исходе дня.
И львиный рык,
И жалобный крик
В пустыне, где нет огня.

Свет гномов, и свет
Летучих мышей,
И волн морских суетня,
И сонная тишь,
И спящий малыш,
Унесший сказку из дня.

Сыграем в прятки

— Сыграем в прятки, — сказала луна,
С неба скатившись в лес.
— Сыграем в прятки, — сказал ветерок
И за холмом исчез.
— Сыграем в прятки, — увидев звезду,
Сказали ей облака.
— Сыграем в прятки, — сказала волна
Причалу у маяка.
— Сыграем в прятки, — сказали часы. —
Тик-так, динь-динь, диги-дон!
— Сыграем в прятки, — сказал я себе
И погрузился в сон.

Творческое задание: создаем композиции «Сновидения».

Сказка Оле Лукойе. Ганс Христиан Андерсен

Сказка Оле Лукойе – одна из самых известных не только в Дании, но и во всем мире. Она о волшебном сказочнике, которого зовут Оле Лукойе. На каждый день недели у чародея припасена своя сказка. У каждой сказки – свой смысл. Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.

Скачать сказку Оле Лукойе: (word) – (pdf)

Сказка Оле Лукойе читать

Краткое содержание сказки

Добрый сказочник-волшебник по вечерам укладывает малышей в постель и начинает им рассказывать свои удивительные сказки. Послушные дети видят яркие красивые сны-сказки, а непослушные ничего не видят во сне. Потому что над хорошими детьми сказочник раскрывает разноцветный зонтик с картинками, а над плохими – обычный серый зонт. Мальчик Яльмар хорошо себя вел. Целых семь дней он видел удивительные сны. Вместе с волшебником во сне он путешествовал, встречался с героями сказок, которые рассказывали мальчику что-то забавное, побывал даже в роли стойкого оловянного солдатика. В воскресенье сказочник рассказал мальчику о своем старшем брате. Его тоже зовут Оле Лукойе. Он тоже сказочник. Но у него только одна сказка для каждого человека. Когда он сажает к себе на коня человека, он спрашивает о его оценках. Тех, у кого были хорошие отметки по поведению, он сажает перед собой и рассказывает ему самую прекрасную сказку. Кто заслужил плохие оценки, вынужден сидеть сзади и слушать самую страшную сказку в своей жизни. Люди называют этого всадника другим именем – Смерть. Оле Лукойе убеждает Яльмара, что брат его совсем не страшен. Нужно только хорошим поведением заслужить у старшего Оле Лукойе его прекрасную сказку. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Оле Лукойе

Вся сказка пронизана добром, теплотой, спокойствием, в ней нет открытых нравоучений. Но с самого начала своими позитивными установками сказка побуждает маленького читателя к хорошему поведению. Чему учит сказка Оле Лукойе? Она учит делать добрые дела и верить в чудо. Как большинство сказок Андерсена, сказка имеет и философский смысл. В седьмой истории есть развернутая метафора – сказочник Смерть с хорошей сказкой для хороших людей и плохой – для плохих.

Мораль сказки Оле Лукойе

Нужно стараться, чтобы заработать у жизни только хорошие отметки. Главная мысль сказки Оле Лукойе рассчитана на взрослого читателя. А маленькие слушатели пусть хорошим поведением заслужат, чтобы Оле Лукойе каждый вечер раскрывал над ними только яркие зонтики с красивыми картинками и дарил свои добрые сказки.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Каждый сам кузнец своего счастья.
  • О завтрашнем дне нужно думать сегодня.
  • Плохой поступок к хорошему не приведет.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=31627&p=1

http://strogin.ru/social-no-pedagogicheskaja-napravlennost/kollektiv-chitaem-i-risuem/ole-lukoye.html

Сказка Оле Лукойе. Ганс Христиан Андерсен

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector