Дерево вежливых слов. «Вырасти волшебное дерево
Содержание
- 1 Дерево вежливых слов. «Вырасти волшебное дерево
Занятие «Дерево вежливых слов»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности,
в интеграции с образовательными областями «Познание»,
«Коммуникация» по разделу
«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности,
в интеграции с образовательными областями «Познание»,
«Коммуникация» по разделу
«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»
МБДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехард
Воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР:
Кизыма Галина Васильевна
Дерево вежливых слов
1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.
2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.
3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.
4. Учить детей выразительно читать стихотворения.
МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.
Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?
Воспитатель : Ну, вот первое наше препятствие – речка.
Речка, речка глубока, не видать нигде моста,
Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.
(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).
Воспитатель : Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.
Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.
Возьмите камень, стоящий перед числом 4.
Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.
Воспитатель : Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.
Воспитатель : Ребята, а здесь записка, прочитаем?
Ответьте на один опрос – Где живет медведь?
Ответ детей: В берлоге.
Воспитатель : Как зовут детенышей медведицы?
Ответ детей: Медвежата.
Воспитатель : Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.
Воспитатель : Где живет лиса?
Ответ детей: В норе.
Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?
Ответ детей: Лисята.
Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами
Воспитатель: Где живет заяц?
Ответ детей: Под кустом.
Воспитатель: Где живет белка?
Ответ детей: В дупле.
Воспитатель : Как зовут детенышей белки?
Ответ детей : Бельчата.
Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.
Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:
1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?
Ответ детей: Зимой цветов не сажают.
Воспитатель : А вот нас встречает Старичок-Лесовичок
Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.
Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?
Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».
Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?
Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?
Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.
– Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.
Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.
Я надел очки и ласты
И в подводный мир нырнул.
Карасю сказал я: «Здравствуй!»,
Но уплыл молчун глазастый,
Лишь в ответ хвостом вильнул.
Мы по улице шагаем,
Отбиваем четко шаг.
Гаркнем: «Здравия желаем!»
Так, что звон стоит в ушах.
Правила хорошего поведения все говорят хором.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче: «Здравствуй!»
Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово – Привет!
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу: «Привет!
Не виделись столько лет.
Передавай жене привет.
А теперь прощай. Привет!
И Крота уж нет, как нет».
Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.
Правило для воспитанных детей все говорят хором .
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать:
Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.
Будьте добры ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котенка , погладьте щенка
И мотылька не сгоняйте с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте, будьте добры!
Правило повторяем хором.
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры!»
Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.
Медведь медведя в гости звал-
В берлогу дверь открыл, сказал: – «добро пожаловать!»
Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».
Все хором повторяем правило.
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!
Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,
Паук рассердился: «Ну, извините!»
Испортили сети – муху несите!»
Если вы кого-то обидели случайно
Иль наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «Извините».
Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!
Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
как рисовать портрет И ещё несколько уроков несколько схем в помощь построению по.
Акварель. Прием процарапывания. Дождь. КАК ИЗОБРАЗИТЬ ДОЖДЬ АКВАРЕЛЬЮ. БЫСТРЫЙ И ЛЕГКИЙ СПОСОБ.
рисуем отражения и ещё пять советов от Кристины Горбуновой по написанию отражений в воде. Они п.
Быстрые беляши (или ленивые пирожки) — быстро и вкусно Быстрые беляши готовятся очень просто .
Хочу стать иллюстратором. С чего начать? https://illustrator-uroki.com/hochu-stat-illyustratorom-.
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
- СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
—Музыка
—Рубрики
- Анатомия. (310)
- Гормоны. (15)
- Клетка. (27)
- Мозг. (16)
- Первая помощь. (17)
- Помощь организму. (67)
- Рефлексогенные точки. (65)
- Симптоматика. (51)
- Физические упражнения. (48)
- Вязание. (397)
- Вязание крючком. (60)
- Вязание спицами. (93)
- Домашняя обувь. (29)
- Кружево. (39)
- Маленькие хитрости. (41)
- Пледы. (58)
- Салфеточки. узоры. (80)
- Изучение ПК. (446)
- Блогеру. (75)
- Интернет. (36)
- Програмки. (25)
- Рамочки для текста. (4)
- Рамочки конспектные. (19)
- Рамочки тематические. (71)
- Флэшки. (54)
- Красота. полезные советы. (298)
- Для красоты дома. (61)
- Для нас. (64)
- Интерьер. (23)
- Красивые плетения. (35)
- Уход за кожей. (82)
- Кулинария. (980)
- Вторые блюда. (87)
- Желе. конфетки. мусс. (68)
- Запеканки мясные. (34)
- Запеканки овощные. (11)
- Кексики. (79)
- Напитки. (6)
- Пироженое. безе. (25)
- Пирожки..да булочки. (75)
- Рулетики. печеньки. (61)
- Рыбка. (57)
- Салатики. или перекусить. (55)
- Соусы. (38)
- Торты. (80)
- Фрукты. (11)
- Хлеб. (77)
- Мир растений. (201)
- Выращивание цветов. (64)
- Комнатные растения. (44)
- Лечебные растения. (66)
- Растения сада. (54)
- Общая психология. (1575)
- Векторная психология. (52)
- Детская психология. (132)
- Книги олайн. (51)
- Мужчина и женщина. (65)
- Помоги себе сам (189)
- Помоги себе сам. (196)
- Психологические тесты. (103)
- Психологические тренинги. (26)
- Психология и здоровье. (116)
- Психология успеха. (186)
- Семейные отношения. (63)
- Техники и медитации. (33)
- Типология личности. (121)
- Притчи. Мудрые цитаты. (97)
- Путешествия по миру. (386)
- Городские улочки. (69)
- Национальные парки. (27)
- Прекрасные дворцы. (103)
- Храмы. (39)
- Царица Водица. (52)
- Чудесные сады. (49)
- Развитие детей (2387)
- Английский язык. (157)
- Аппликация. (91)
- Гранит науки. (131)
- Испанский язык. (22)
- История. (9)
- Логопедия. (36)
- Математика 1 класс. (47)
- математика 2 класс. (41)
- Математика 3-4 классы. (50)
- Математика(к). (52)
- Математические задания 5-7. (44)
- Математические р/и. (10)
- Обучение грамоте 3-5. (36)
- Обучение грамоте 5-7. (71)
- Обучение грамоте(к) 3-5. (92)
- Обучение грамоте(к) 5-7. (186)
- Обучение грамоте(н шк). (68)
- Окружающий мир (вр.г.). (38)
- Окружающий мир (задания). (52)
- Окружающий мир (к). (98)
- Окружающий мир (н.п.). (115)
- Оригами. (39)
- Оформление. (81)
- Пальчиковые игры. (36)
- Педагогика. (93)
- Планирование. (24)
- Пластилин. (62)
- Поделки из бумаги. (102)
- Поделки на праздник. (72)
- Полезные сайты. (3)
- Прописи. (47)
- Развитие речи (к). (36)
- Развитие речи(задания). (72)
- Рисовалки. (35)
- Рисование. (138)
- Русский язык (общее). (75)
- Русский язык 1 класс. (19)
- Русский язык 2 класс. (42)
- Русский язык 3 класс. (50)
- Тесты. (24)
- Физ. минутки. (16)
- Стихи. Чувства. (163)
- Тайное Знание. (2121)
- Астрология. (163)
- Графология. (10)
- Для размышления. (307)
- Зороастризм. (15)
- Камни. (36)
- Литература. (4)
- Мандалы. (10)
- Мантры. Мудры. (34)
- Нумерология. (53)
- Практики и медитации. (143)
- Релакс. (42)
- Рэйки. (3)
- Рэйки. ВК. (162)
- Славяне. (126)
- Таро. (55)
- Таро. карта дня. (79)
- Таро. расклады. (53)
- Фэн-шуй. (70)
- Хиромантия. Физиогномика. (85)
- Эзотерека. (247)
- Энергопрактики. (69)
- Творчество. (560)
- Вышивка лентами. (32)
- Квиллинг. (42)
- Лепка. (50)
- Макраме. (14)
- Папье-маше. (17)
- Плетение из газет. (18)
- Роспись. (39)
- Рукоделие. (1)
- Украшалочки. (17)
- Уроки рисования. (295)
- Техника шитья. (106)
- Улыбнись. (50)
- Юридические вопросы. (41)
- Ящик сортировочныйй. (56)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Дерево вежливых слов
Дерево вежливых слов
ЗАДАЧИ:
1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.
2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.
3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.
4. Учить детей выразительно читать стихотворения.
МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.
Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?
Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.
Речка, речка глубока, не видать нигде моста,
Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.
(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).
Воспитатель: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.
Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.
Возьмите камень, стоящий перед числом 4.
Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.
Воспитатель: Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.
Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?
Ответьте на один опрос – Где живет медведь?
Ответ детей: В берлоге.
Воспитатель: Как зовут детенышей медведицы?
Ответ детей: Медвежата.
Воспитатель: Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.
Воспитатель: Где живет лиса?
Ответ детей: В норе.
Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?
Ответ детей: Лисята.
Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами
Воспитатель: Где живет заяц?
Ответ детей: Под кустом.
Воспитатель: Где живет белка?
Ответ детей: В дупле.
Воспитатель: Как зовут детенышей белки?
Ответ детей: Бельчата.
Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.
Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:
1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?
Ответ детей: Зимой цветов не сажают.
Воспитатель: А вот нас встречает Старичок-Лесовичок
Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.
Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?
Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».
Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?
Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?
Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.
— Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.
Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.
Я надел очки и ласты
И в подводный мир нырнул.
Карасю сказал я: «Здравствуй!»,
Но уплыл молчун глазастый,
Лишь в ответ хвостом вильнул.
Мы по улице шагаем,
Отбиваем четко шаг.
Гаркнем: «Здравия желаем!»
Так, что звон стоит в ушах.
Правила хорошего поведения все говорят хором.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче: «Здравствуй!»
Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово –Привет!
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу: «Привет!
Не виделись столько лет.
Передавай жене привет.
А теперь прощай. Привет!
И Крота уж нет, как нет».
Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.
Правило для воспитанных детей все говорят хором.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать:
Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.
Будьте добры ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котенка , погладьте щенка
И мотылька не сгоняйте с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте, будьте добры!
Правило повторяем хором.
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры!»
Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.
Медведь медведя в гости звал-
В берлогу дверь открыл, сказал: — «добро пожаловать!»
Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».
Все хором повторяем правило.
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!
Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,
Паук рассердился: «Ну, извините!»
Испортили сети – муху несите!»
Если вы кого-то обидели случайно
Иль наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «Извините».
Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!
Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Воспитатель: Что мы делали?
Кизыма Галина Васильевна
Конспект Дерево вежливых слов
Конспект непосредственной образовательной деятельности,
в интеграции с образовательными областями «Познание»,
«Коммуникация» по разделу
«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»
МБДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехард
Воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ОНР:
Кизыма Галина Васильевна
Дерево вежливых слов
ЗАДАЧИ:
1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.
2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.
3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.
4. Учить детей выразительно читать стихотворения.
МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.
Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?
Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.
Речка, речка глубока, не видать нигде моста,
Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.
(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).
Воспитатель: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.
Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.
Возьмите камень, стоящий перед числом 4.
Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.
Воспитатель: Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.
Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?
Ответьте на один опрос – Где живет медведь?
Ответ детей: В берлоге.
Воспитатель: Как зовут детенышей медведицы?
Ответ детей: Медвежата.
Воспитатель: Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.
Воспитатель: Где живет лиса?
Ответ детей: В норе.
Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?
Ответ детей: Лисята.
Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами
Воспитатель: Где живет заяц?
Ответ детей: Под кустом.
Воспитатель: Где живет белка?
Ответ детей: В дупле.
Воспитатель: Как зовут детенышей белки?
Ответ детей: Бельчата.
Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.
Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:
1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?
Ответ детей: Зимой цветов не сажают.
Воспитатель: А вот нас встречает Старичок-Лесовичок
Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.
Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?
Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».
Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?
Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?
Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.
– Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.
Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.
Я надел очки и ласты
И в подводный мир нырнул.
Карасю сказал я: «Здравствуй!»,
Но уплыл молчун глазастый,
Лишь в ответ хвостом вильнул.
Мы по улице шагаем,
Отбиваем четко шаг.
Гаркнем: «Здравия желаем!»
Так, что звон стоит в ушах.
Правила хорошего поведения все говорят хором.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче: «Здравствуй!»
Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово – Привет!
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу: «Привет!
Не виделись столько лет.
Передавай жене привет.
А теперь прощай. Привет!
И Крота уж нет, как нет».
Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.
Правило для воспитанных детей все говорят хором.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать:
Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.
Будьте добры ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котенка , погладьте щенка
И мотылька не сгоняйте с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте, будьте добры!
Правило повторяем хором.
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры!»
Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.
Медведь медведя в гости звал-
В берлогу дверь открыл, сказал: – «добро пожаловать!»
Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».
Все хором повторяем правило.
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!
Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,
Паук рассердился: «Ну, извините!»
Испортили сети – муху несите!»
Если вы кого-то обидели случайно
Иль наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «Извините».
Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!
Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/08/zanyatie-derevo-vezhlivyh-slov
http://www.liveinternet.ru/users/the_swan/post290860650
http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-derevo-vezhlivyx-slov.html