Дерево вежливых слов. «Вырасти волшебное дерево

Занятие «Дерево вежливых слов»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

в интеграции с образовательными областями «Познание»,

«Коммуникация» по разделу

«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

в интеграции с образовательными областями «Познание»,

«Коммуникация» по разделу

«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»

МБДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехард

Воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР:

Кизыма Галина Васильевна

Дерево вежливых слов

1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.

2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.

3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.

4. Учить детей выразительно читать стихотворения.

МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Воспитатель : Ну, вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.

(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).

Воспитатель : Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.

Воспитатель : Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.

Воспитатель : Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на один опрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель : Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата.

Воспитатель : Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.

Воспитатель : Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята.

Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под кустом.

Воспитатель: Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель : Как зовут детенышей белки?

Ответ детей : Бельчата.

Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

Воспитатель : А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».

Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.

– Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.

Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.

Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я: «Здравствуй!»,

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

Правила хорошего поведения все говорят хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй!»

Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово – Привет!

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу: «Привет!

Не виделись столько лет.

Передавай жене привет.

А теперь прощай. Привет!

И Крота уж нет, как нет».

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

Правило для воспитанных детей все говорят хором .

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.

Будьте добры ко всем, кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котенка , погладьте щенка

И мотылька не сгоняйте с цветка.

Не обижайте и мошкары.

Не забывайте, будьте добры!

Правило повторяем хором.

Если невежей прослыть не хотите,

Читать еще:  Стрелец прогноз на год. Любовный гороскоп Стрельца

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры!»

Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.

Медведь медведя в гости звал-

В берлогу дверь открыл, сказал: – «добро пожаловать!»

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».

Все хором повторяем правило.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!

Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,

Паук рассердился: «Ну, извините!»

Испортили сети – муху несите!»

Если вы кого-то обидели случайно

Иль наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!

Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.

Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

как рисовать портрет И ещё несколько уроков несколько схем в помощь построению по.

Акварель. Прием процарапывания. Дождь. КАК ИЗОБРАЗИТЬ ДОЖДЬ АКВАРЕЛЬЮ. БЫСТРЫЙ И ЛЕГКИЙ СПОСОБ.

рисуем отражения и ещё пять советов от Кристины Горбуновой по написанию отражений в воде. Они п.

Быстрые беляши (или ленивые пирожки) — быстро и вкусно Быстрые беляши готовятся очень просто .

Хочу стать иллюстратором. С чего начать? https://illustrator-uroki.com/hochu-stat-illyustratorom-.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

Музыка

Рубрики

  • Анатомия. (310)
  • Гормоны. (15)
  • Клетка. (27)
  • Мозг. (16)
  • Первая помощь. (17)
  • Помощь организму. (67)
  • Рефлексогенные точки. (65)
  • Симптоматика. (51)
  • Физические упражнения. (48)
  • Вязание. (397)
  • Вязание крючком. (60)
  • Вязание спицами. (93)
  • Домашняя обувь. (29)
  • Кружево. (39)
  • Маленькие хитрости. (41)
  • Пледы. (58)
  • Салфеточки. узоры. (80)
  • Изучение ПК. (446)
  • Блогеру. (75)
  • Интернет. (36)
  • Програмки. (25)
  • Рамочки для текста. (4)
  • Рамочки конспектные. (19)
  • Рамочки тематические. (71)
  • Флэшки. (54)
  • Красота. полезные советы. (298)
  • Для красоты дома. (61)
  • Для нас. (64)
  • Интерьер. (23)
  • Красивые плетения. (35)
  • Уход за кожей. (82)
  • Кулинария. (980)
  • Вторые блюда. (87)
  • Желе. конфетки. мусс. (68)
  • Запеканки мясные. (34)
  • Запеканки овощные. (11)
  • Кексики. (79)
  • Напитки. (6)
  • Пироженое. безе. (25)
  • Пирожки..да булочки. (75)
  • Рулетики. печеньки. (61)
  • Рыбка. (57)
  • Салатики. или перекусить. (55)
  • Соусы. (38)
  • Торты. (80)
  • Фрукты. (11)
  • Хлеб. (77)
  • Мир растений. (201)
  • Выращивание цветов. (64)
  • Комнатные растения. (44)
  • Лечебные растения. (66)
  • Растения сада. (54)
  • Общая психология. (1575)
  • Векторная психология. (52)
  • Детская психология. (132)
  • Книги олайн. (51)
  • Мужчина и женщина. (65)
  • Помоги себе сам (189)
  • Помоги себе сам. (196)
  • Психологические тесты. (103)
  • Психологические тренинги. (26)
  • Психология и здоровье. (116)
  • Психология успеха. (186)
  • Семейные отношения. (63)
  • Техники и медитации. (33)
  • Типология личности. (121)
  • Притчи. Мудрые цитаты. (97)
  • Путешествия по миру. (386)
  • Городские улочки. (69)
  • Национальные парки. (27)
  • Прекрасные дворцы. (103)
  • Храмы. (39)
  • Царица Водица. (52)
  • Чудесные сады. (49)
  • Развитие детей (2387)
  • Английский язык. (157)
  • Аппликация. (91)
  • Гранит науки. (131)
  • Испанский язык. (22)
  • История. (9)
  • Логопедия. (36)
  • Математика 1 класс. (47)
  • математика 2 класс. (41)
  • Математика 3-4 классы. (50)
  • Математика(к). (52)
  • Математические задания 5-7. (44)
  • Математические р/и. (10)
  • Обучение грамоте 3-5. (36)
  • Обучение грамоте 5-7. (71)
  • Обучение грамоте(к) 3-5. (92)
  • Обучение грамоте(к) 5-7. (186)
  • Обучение грамоте(н шк). (68)
  • Окружающий мир (вр.г.). (38)
  • Окружающий мир (задания). (52)
  • Окружающий мир (к). (98)
  • Окружающий мир (н.п.). (115)
  • Оригами. (39)
  • Оформление. (81)
  • Пальчиковые игры. (36)
  • Педагогика. (93)
  • Планирование. (24)
  • Пластилин. (62)
  • Поделки из бумаги. (102)
  • Поделки на праздник. (72)
  • Полезные сайты. (3)
  • Прописи. (47)
  • Развитие речи (к). (36)
  • Развитие речи(задания). (72)
  • Рисовалки. (35)
  • Рисование. (138)
  • Русский язык (общее). (75)
  • Русский язык 1 класс. (19)
  • Русский язык 2 класс. (42)
  • Русский язык 3 класс. (50)
  • Тесты. (24)
  • Физ. минутки. (16)
  • Стихи. Чувства. (163)
  • Тайное Знание. (2121)
  • Астрология. (163)
  • Графология. (10)
  • Для размышления. (307)
  • Зороастризм. (15)
  • Камни. (36)
  • Литература. (4)
  • Мандалы. (10)
  • Мантры. Мудры. (34)
  • Нумерология. (53)
  • Практики и медитации. (143)
  • Релакс. (42)
  • Рэйки. (3)
  • Рэйки. ВК. (162)
  • Славяне. (126)
  • Таро. (55)
  • Таро. карта дня. (79)
  • Таро. расклады. (53)
  • Фэн-шуй. (70)
  • Хиромантия. Физиогномика. (85)
  • Эзотерека. (247)
  • Энергопрактики. (69)
  • Творчество. (560)
  • Вышивка лентами. (32)
  • Квиллинг. (42)
  • Лепка. (50)
  • Макраме. (14)
  • Папье-маше. (17)
  • Плетение из газет. (18)
  • Роспись. (39)
  • Рукоделие. (1)
  • Украшалочки. (17)
  • Уроки рисования. (295)
  • Техника шитья. (106)
  • Улыбнись. (50)
  • Юридические вопросы. (41)
  • Ящик сортировочныйй. (56)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Дерево вежливых слов

Дерево вежливых слов

ЗАДАЧИ:

1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.

2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.

3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.

4. Учить детей выразительно читать стихотворения.

МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,

Читать еще:  Пляжный отдых в октябре ноябре. Куда едут отдыхать российские туристы осенью

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.

(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).

Воспитатель: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.

Воспитатель: Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.

Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на один опрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель: Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата.

Воспитатель: Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.

Воспитатель: Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята.

Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под кустом.

Воспитатель: Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель: Как зовут детенышей белки?

Ответ детей: Бельчата.

Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

Воспитатель: А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».

Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.

— Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.

Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.

Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я: «Здравствуй!»,

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

Правила хорошего поведения все говорят хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй!»

Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово –Привет!

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу: «Привет!

Не виделись столько лет.

Передавай жене привет.

А теперь прощай. Привет!

И Крота уж нет, как нет».

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

Правило для воспитанных детей все говорят хором.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.

Будьте добры ко всем, кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котенка , погладьте щенка

И мотылька не сгоняйте с цветка.

Не обижайте и мошкары.

Не забывайте, будьте добры!

Правило повторяем хором.

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры!»

Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.

Медведь медведя в гости звал-

В берлогу дверь открыл, сказал: — «добро пожаловать!»

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».

Все хором повторяем правило.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!

Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,

Паук рассердился: «Ну, извините!»

Испортили сети – муху несите!»

Если вы кого-то обидели случайно

Иль наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!

Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.

Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Воспитатель: Что мы делали?

Кизыма Галина Васильевна

Конспект Дерево вежливых слов

Конспект непосредственной образовательной деятельности,

в интеграции с образовательными областями «Познание»,

«Коммуникация» по разделу

«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

развивающая ситуация «Дерево вежливых слов»

МБДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехард

Воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР:

Кизыма Галина Васильевна

Дерево вежливых слов

ЗАДАЧИ:

Читать еще:  Какое образование получил эрнест резерфорд. Эрнест резерфорд биография

1. Закрепление гласных звуков, порядкового счета в пределах 10.

2. Закрепить знания детей грамматических форм связной речи, знания детей диких животных и их детенышей.

3. Закрепление знаний детей «вежливых» слов, умение их правильно употреблять в речи.

4. Учить детей выразительно читать стихотворения.

МАТЕРИАЛЫ: буквы, цифры, картинки с изображением диких животных, письмо,

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Он просит помочь лесным жителям, они не могут попасть в лесную школу, потому что злой волшебник заколдовал все вокруг, и только тогда всё оживет, кто на всё сможет найти ответ. Но, чтобы помочь лесным жителям попасть в школу, нам придется преодолеть немало препятствий. Вы готовы?

Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.

(Вход в лес завален камнями, изображение камней с числами от 1 до 10).

Воспитатель: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.

Воспитатель: Вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышал злой волшебник. Как в лесу тихо, как будто все умерли.

Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?

Ответьте на один опрос – Где живет медведь?

Ответ детей: В берлоге.

Воспитатель: Как зовут детенышей медведицы?

Ответ детей: Медвежата.

Воспитатель: Ответ верный, вот и наши мишки вышли из берлоги.

Воспитатель: Где живет лиса?

Ответ детей: В норе.

Воспитатель: Как зовут детенышей лисы?

Ответ детей: Лисята.

Ответ верный, вот и наша лиса с лисятами

Воспитатель: Где живет заяц?

Ответ детей: Под кустом.

Воспитатель: Где живет белка?

Ответ детей: В дупле.

Воспитатель: Как зовут детенышей белки?

Ответ детей: Бельчата.

Ответ верный, вот и наша белка с бельчатами.

Но, чтобы отправится в лесную школу, мы должны решить следующие задачи:

1) Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько цветов посадил заяц возле домика?

Ответ детей: Зимой цветов не сажают.

Воспитатель: А вот нас встречает Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы много, преград преодолели.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок: Да, злая Фея заколдовала мой лес, и мое самое любимое дерево «вежливых слов». Мой лес оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут, и много хороших, добрых слов скажут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес, и его любимое дерево «вежливых слов».

Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете?

Воспитатель: А знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Воспитатель: Сейчас мы пройдем урок вежливости.

– Здравствуйте! Слово, ты откуда? Здравствуйте, что это значит? – значит будьте здоровы – так люди встречаясь, желали друг другу здоровья.

Выходят троя детей и читают стихи, пропуская нужное слово, а остальные дети хором его вставляют.

Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я: «Здравствуй!»,

Но уплыл молчун глазастый,

Лишь в ответ хвостом вильнул.

Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг.

Гаркнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

Правила хорошего поведения все говорят хором.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй!»

Воспитатель: А есть слово, которым можно поздороваться и попрощаться. Это слово – Привет!

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу: «Привет!

Не виделись столько лет.

Передавай жене привет.

А теперь прощай. Привет!

И Крота уж нет, как нет».

Воспитатель: Вот еще одно вежливое слово – «Пожалуйста». В этом слове и уважительная просьба и ответное внимание, благодарность и почтение.

Правило для воспитанных детей все говорят хором.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать:

Воспитатель: «Будьте здоровы!» Эти слова в старину означали не только доброту, но и силу. Недаром в сказках побеждали «добры молодцы», а одного из русских богатырей звали Добрыня.

Будьте добры ко всем, кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котенка , погладьте щенка

И мотылька не сгоняйте с цветка.

Не обижайте и мошкары.

Не забывайте, будьте добры!

Правило повторяем хором.

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры!»

Воспитатель: «Добро пожаловать!» вас с этими словами встретят с добром.

Медведь медведя в гости звал-

В берлогу дверь открыл, сказал: – «добро пожаловать!»

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!» и эти слова «спаси есть: «Своего спасибо не жалей».

Все хором повторяем правило.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: Спасибо!

Воспитатель: «Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели, или причинили неприятность.

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: «Ну, извините!»,

Паук рассердился: «Ну, извините!»

Испортили сети – муху несите!»

Если вы кого-то обидели случайно

Иль наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините».

Воспитатель: «До свидания!» Этим, словом дети прощаются со Старичком-Лесовичком с другом. Еще можно попрощаться: До скорого свидания! До встречи! Пожелать доброго пути!

Дерево «Вежливых слов» зазеленело, лес ожил.

Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/08/zanyatie-derevo-vezhlivyh-slov

http://www.liveinternet.ru/users/the_swan/post290860650

http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-derevo-vezhlivyx-slov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: