Запись многозначных чисел. Чтение и запись больших натуральных чисел

Чтение и запись больших натуральных чисел

Натуральные числа – натуральные числа это числа которые используются для счета предметов. Множество всех натуральных чисел иногда называют натуральным рядом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, и т.д.

Для записи натуральных чисел используют десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью них, можно записать любое натуральное число. Такая запись чисел называется десятичной.

Натуральный ряд чисел можно продолжать бесконечно. Нет такого числа, которые было бы последнее, потому что к последнему числу всегда можно прибавить единицу и получится число, уже большее искомого. В таком случае говорят, что в натуральном ряду нет наибольшего числа.

Разряды натуральных чисел

В записи любого числа с помощью цифр, место на котором цифра стоит в числе имеет решающее значение. Например, цифра 3 означает: 3 единицы, если она будет стоять в числе на последнем месте; 3 десятка, если она будет стоять в числе на предпоследнем месте; 4 сотни, если она будет стоять в числе на третьем месте с конца.

Последняя цифра означает разряд единиц, предпоследняя – разряд десятков, 3 с конца –разряд сотен.

Однозначные и многозначные цифры

Если в каком-либо разряде числа стоит цифра 0, это означает, что в данном разряде нет единиц.

С помощью цифры 0 обозначается число ноль. Ноль это «ни одного».

Нуль не относится к натуральным числам. Хотя некоторые математики считаю иначе.

Если число состоит из одной цифры его называют однозначным, из двух – двузначным, из трех – трехзначными, и т.д.

Числа которые не являются однозначными еще называют многозначными.

Классы из цифр для чтения больших натуральных чисел

Для чтения больших натуральных чисел, число разбивают на группы из трех цифр, начиная с правого края. Эти группы называются классы.

Первые три цифры с правого края составляют класс единиц, следующие три – класс тысяч, следующие три – класс миллионов.

Миллион – тысяча тысяч, для записи используют сокращение млн. 1 млн. = 1 000 000.

Миллиард = это тысяча миллионов. Для записи используют сокращение млрд. 1 млрд. = 1 000 000 000.

Пример записи и чтения

Разберемся на конкретном примере, как читать и записывать большие натуральные числа. В таблице ниже записано число 15 389 000 286.

Это число имеет в классе миллиардов 15 единиц, 389 единиц в классе миллионов, нуль единиц в классе тысяч и 286 единиц в ласе единиц.

Данное число читается так: 15 миллиардов 389 миллионов 286.

Читают числа слева направо. По очереди называют число единиц каждого класса и потом добавляют название класса.

Если в каком-то классе все цифры нули, то его название не произносится. Так же не читается название класса единиц.

Чтение и запись натуральных чисел. Разряд

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  1. Закрепить и расширить знания учащихся о формах записи чисел, значении места цифры в записи числа; совершенствовать навыки применения знаний по теме для решения задач, продолжить формирование учебных компетентностей при оперировании понятием “разряд”,
  2. Развивать качества мышления учащихся, как критичность, сообразительность, наблюдательность, память, интуиция;
  3. Формировать и развивать у учащихся положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интерес, творческую инициативу и активность;
  4. Выявить учащихся с повышенной образовательной мотивацией.
  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Устные вопросы для актуализации знаний – 4 мин.
  3. Выступление учащегося – 3 мин.
  4. Устная работа – 3 мин.
  5. Задача – ребус – 6 мин.
  6. Физкультминутка – 2 мин.
  7. Математический диктант с проверкой – 7 мин.
  8. Разбор и решение олимпиадной задачи – 6 мин.
  9. Мини-исследование – математический фокус – 5 мин.
  10. Математические стихи. Обсуждение вопроса о двойственности значения знаков, используемых для записи чисел. – 5 мин.
  11. Подведение итогов. Домашнее задание – 2 мин.

1. Организационный момент – учитель задаёт вопросы:

– Какую тему мы с вами сейчас изучаем? (“Чтение и запись натуральных чисел”.)
– Какие вы знаете способы записи чисел? (Цифрами, словами, …)
– На сегодняшнем уроке чему бы вы хотели научиться? (Учитель поощряет такие высказывания, как “узнать новое”, “научиться применять свои знания”, “научится решать задачи”, и т.п.)

Учитель: Ребята, сейчас проверим, насколько мы готовы к уроку и приобретению новых знаний.

2. Вопросы актуализации знаний:

  1. Как называются числа, которые мы применяем для счёта предметов? (Натуральные.)
  2. Какое число мы употребляем для обозначения выражения “ни одного”? ()
  3. Назовите самое маленькое натуральное число. (1)
  4. Назовите самое большое натуральное число. (Ряд натуральных чисел бесконечен, наибольшего числа в нём нет.)
  5. Ноль это натуральное число? (Нет.)
  6. С помощью каких знаков мы записываем числа? (С помощью цифр.)
  7. Что обозначают цифры в записи числа 63? (В этом числе три единицы и шесть десятков.)
  8. Как называется место цифры в записи числа? (Разряд.)
  9. Знаете ли вы кто, где и когда придумали такую запись чисел, при которой значение цифры зависит от её место в записи числа? (Следует выслушать ответы – предположения учащихся, а возможно кто-то знает ответ.)

Учитель предлагает послушать выступление учащегося.

3. Выступление учащегося. Примерный текст: (материал – Википедия). (Слайд 5).

Ученик: Для обозначения чисел мы используем 10 цифр, поэтому такую систему называют десятичной системой счисления. Причём значение каждой цифры в записи числа зависит от его места – разряда (позиции). Десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда. Поэтому наша система счисления называется десятичной позиционной системой счисления.

Для записи чисел мы используем символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, называемые арабскими цифрами. Но хотя цифры называются арабскими, придумали их не арабы.

А вот в какой стране придумали эти символы, вы узнаете, если вместо звездочек в равенства поставите цифры так, чтобы равенство было верным, а потом соответствующую букву. (Слайд 6).

1 = Н, 2 = И, 3 = К, 4 = Д, 5 = Е, 9 = М, 0 = Я

Учащиеся под руководством учителя и выступающего выполняют задание.

Ученик: Цифры, которые мы называем арабскими возникли в Индии примерно в V веке, но распространили такую форму записи цифр арабы, поэтому цифры называют арабскими. Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, затем и в Западную Европу. Простые и удобные правила сложения и вычитания чисел, записанных в позиционной системе, сделали её особенно популярной.

4. Устная работа.

Учитель: Ребята. Сегодня на уроке мы особое внимание уделим разряду.

На доске записаны числа. Среди них назовите такие числа, в записи которых одна и та же цифра стоит в различных разрядах, а значит, имеет различные значения. Объясните, что означает эта цифра в записи названных вами чисел.

На доске записаны: 301, 401, 43, 234. – учащиеся называю числа устно, с пояснениями.

5. Задача – ребус.

Учитель: Сегодня мы уже работали с равенством, в котором цифры заменены, например, на звездочки. Такое равенство называется ребусом. Решить ребус – значит, вместо звездочки подставить нужную цифру так, чтобы выражение было верным. Сейчас мы решим ещё одно задание на ребус.

Один учащийся решает вслух, с рассуждениями у доски.

Задание на доске (Слайд 8):

Замените звездочки цифрами так, чтобы получился верный пример на сложение:

97* + **5 + 1*86 = 2230.

Решение.
В разряде единиц 5 + 6 = 11, и для того, чтобы в сумме в разряде единиц получился 0, звездочку можно заменить только на 9. При этом 2 перенесется в разряд десятков.
7 + 8 + 2 = 17, поэтому в разряде десятков звездочку можно заменить только на 6.
В разряде сотен 9 + 2 = 11 (2 перешло из разряда десятков), то есть единица уже перенесется в разряд десятков тысяч. Тогда, сумма двух звездочек равняется 1, значит, одна заменяется на 1, другая – на 0. Во втором слагаемом звездочку в разряде сотен на 0 не заменишь, поэтому во втором слагаемом заменяем на 1, в третьем – на 0.
Ответ: 979 + 165 + 1086 = 2230.

6. Математический диктант – без вариантов, с проверкой:

Учитель: А сейчас мы проведём математический диктант. Каждый из вас будет работать самостоятельно. Внимательно слушайте задания. Те, кому трудно будет выполнять задания на слух, смотрите на доску (на доске в нужный момент последовательно будут появляться вопросы). После диктанта мы вместе проверим правильность его выполнения.

Возможны следующие варианты проведения:

  1. Один человек – сильный учащийся работает у доски, так, чтобы остальные не могли видеть, пока не придёт время проверки.
  2. Вызывать после каждого задания одного ученика к доске для записи ответа, но без комментариев “верно/ неверно”. Если работаем с доской типа IQBoard ET или IQBoard PS возможна запись на самой доске.

Текст математического диктанта (Слайды 9–10).

  1. Запишите наименьшее трехзначное число, в котором все цифры различны. (102)
  2. Запишите наибольшее натуральное число, в котором все цифры различны (9876543210 – десятизначное).
  3. Запишите двузначное число, в котором число десятков в семь раз больше цифры его единиц (включаем логику: чтобы выполнялось условиеподходит только 71).
  4. Запишите двузначное число, в котором число единиц равно наибольшему из однозначных чисел, а число десятков на три меньше числа единиц. (69)
  5. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему из однозначных чисел, а число десятков на два меньше этой суммы. Запишите это число. (72)

Завершается этот этап работы проверкой с комментариями, а также рефлексией (поднимите руки те учащиеся, кто справился с заданием без ошибок, какое задание оказалось для вас самых трудным…).

(Нараспев, делая паузы, чтобы дети могли неоднократно выполнить каждое движение – упражнение.)

Все поднялись.
Встали в ряд.
Изучали мы разряд.
А сейчас мы отдохнем,
Руки, ноги разомнём.
Потянулись, улыбнулись.
Все нагнулись, разогнулись.
Подтянули плечики.
Прыгаем, кузнечики.
И в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Мы глазами поморгаем.
Физкультуру уважаем.
Это бодрости заряд!
Шшш…(успокаиваем детей, показываем, что можно сесть)
Изучаем мы разряд…

Учитель: Кто из вас принимал участие в олимпиаде по математике? Поднимите руки. И в пятом классе и в старших классах ежегодно в школах проводятся олимпиады по математике для тех, кто увлекается математикой. Как вы думаете, чем отличаются олимпиадные задачи от тех, которые мы решаем на уроках математики (“сложнее”, “необычные”, “другие”…). Я предлагаю вам решить олимпиадную задачу (Слайд 11). Давайте посмотрим, сможем ли мы с ней справиться.

Натуральные числа, начиная с числа 1 и заканчивая числом 100, выписывают одно за другим. Получается некоторое многозначное число. Сколько цифр в записи этого числа? Сколько раз в этой записи встречается цифра 1?

Рекомендуется не сразу вызывать учащегося к доске, а дать время на обдумывание условия задачи, дать учащимся возможность попробовать написать число, сделать вывод, что всё число записывать бессмысленно, обсудить возможную форму записи (например, 123456…979899100), разбить решение задачи на этапы.

Решение:
1. 9 чисел однозначных, (99-9) чисел двузначных, 1 число трехзначное. Значит всего цифр 9 + (99 – 9)* 2 + 3 =192.
2. У чисел, которые мы выписываем, в разряде единиц цифра 1 встречается 10 раз, в разряде десятков 10 раз, в разряде сотен 1 раз. Всего цифра 1 в записи встречается 21 раз.

Предлагается закончить этот этап работы также рефлексией.

Смогли ли мы справиться с задачей?
Кому понравилась задача?
Кто считает эту задачу не очень сложной?
Кто считает, что смог бы решить эту задачу самостоятельно?

9 . Математический фокус (мини– исследование) – 5 мин.

Учитель: Любите ли Вы играть? А кто любит фокусы? Я тоже люблю фокусы. И сейчас покажу вам один из них:

Внимательно слушайте мои указания.

  1. Запишите любое четырехзначное число такое, чтобы в нем число десятков было на 1 больше числа единиц, число сотен было на 1 больше числа десятков, а число тысяч было на 1 больше числа сотен.
  2. Запишите число, которое получится, если цифры этого числа записать в обратном порядке.
  3. Вычтите из второго числа первое.
  4. Запишите результат. Назовите его громко вслух. У всех вас получится одно и тоже число (Слайд 12).

Ученики выполняют задание, проверяют, сравнивают числа, которые они записывали, обсуждают, выдвигают гипотезы. Объяснять этот фокус, то есть доказывать на уроке не нужно. Но можно вернуться к нему позже в пятом классе (например, при изучении представления числа в виде суммы разрядных слагаемых) или в кружковой работе.

Учитель: Предлагаю дома желающим проверить будет ли выполняться этот фокус, например для пятизначных чисел, или если следующая цифра будет отличаться от предыдущей не на 1, а на 2 и какое число при этом получится.

– Сегодня ребята приготовили нам стихотворения. Давайте их послушаем:

Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего
И, как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число…

Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.

Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять…

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!

– О какой цифре рассказывается в этих стихотворениях?
– Ноль это цифра или однозначное число?
– В каком стихотворении говориться о нуле, как о цифре, а в каком, как о числе
– Итак, давайте подведём итог: десять знаков, которые мы используем для записи чисел это и цифры и однозначные числа

11. Подведение итогов:

1) – Что нового вы узнали на уроке?
2) – сегодня на уроке нам рассказали о том, что для вычислений мы пользуемся десятичной позиционной системой счисления. Кто из вас может напомнить, почему она так называется?
(Десятичной она называется потому, что в ней используются десять знаков – цифр и потому, что десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда.
Позиционной она называется потому, что одна и та же цифра имеет разное значение в зависимости от позиции, которую занимает в записи числа.)
3) Как вы думаете, почему распространение получила именно десятичная система счисления? (Предполагаемый ответ учащихся: раньше считали на пальцах, пальцев у людей на руках десять.)

Тогда послушайте ещё одно стихотворение:

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

– Как вы думаете, о ком идёт речь в стихотворении? А разгадку этого стихотворения я расскажу вам на следующем уроке. Спасибо за урок. Запишем домашнее задание

Домашнее задание (в данном случае целесообразно давать в конце урока):

1) п. 1 стр.5 – повторить, № 23 (г, д), 24 (е-з), № 27.
2) Всем желающим – проверить, будет ли выполняться фокус, показанный в классе для двузначного, трехзначного, пятизначного числа, каков будет при этом результат.
3) для сильных учащихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению математики:

ЗАДАЧА (приготовлена заранее в виде карточки): Из числа 1234567…5657585960 вычеркнуть сто цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим.

Задание олимпиадное, однако, посильное учащимся, если предложить им разбить решение на этапы, в ходе выполнения которых они будут отвечать на вопросы:

Урок «Чтение и запись многозначных чисел»

Тема: «Чтение и запись многозначных чисел»

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с тестами для учащихся.

– формирование умения адекватно определять свою активность и свое участие в коллективном процессе

– развитие позитивной учебной мотивации,

– формирование нравственной оценки,

– уважение чужого мнения и права на ошибку,

– корректность по отношению к другим.

– обучающийся научится читать и записывать многозначные числа, определять правило записи и чтения многозначных чисел, на основе сформулированного правила определять количество разделов и классов в числе, разрядное место цифры в данном числе,

– обучающийся получит возможность научиться записывать число в виде разрядных слагаемых.

общеучебные – продолжать обучать работать с числовой и текстовой информацией,

проблемные – определение места затруднения, построение алгоритма.

целеполагание – принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

контроль и коррекция – выявление у обучающихся места затруднения, нахождение и коррекция ошибок,

оценка соотнесение собственного результата решения с эталоном.

речевая деятельность формирование грамотных математических высказываний.

І. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Подтянитесь все, посмотрите мне в глаза, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им и друг другу, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и тихонько садитесь.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Узнать тему нашего сегодняшнего урока вам поможет первое задание:

– Возьмите карточки. Прочитайте записанные на них числа (по цепочке).

– Расположите эти числа в порядке возрастания, а ниже пишите буквы.

Прочитайте получившееся слово:

(1.239, 2.864, 2.898, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют получившееся слово: «Нумерация»). А что такое нумерация? ( Обозначение предметов последовательными номерами )

– Что мы с вами делали? (Читали числа)

– Что делали дальше? (Записывали числа)

– Какие это числа7 (Многозначные)

– Значит, чем мы будем заниматься на уроке ?

Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжаем учиться читать, записывать и образовывать числа больше 1.000, а также раскладывать числа на разрядные слагаемые. Сегодня у нас не простой урок, мы демонстрируем наши знания. Впереди нас ждёт урок – путешествие. Вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие?

Давайте вместе отправимся на планету Многозначных чисел. Эта планета не простая. Попасть туда можно только тем, кто много знает о ее обитателях – многозначных числах. Помогут нам в пути ваши знания, смекалка, юмор.

Итак, начинаем подготовку к путешествию.

А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета. Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Здоровье! Ведь в космонавты берут людей только здоровых! Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье? Это мы сейчас проверим!

1. Разминка для ума

Выберите правильный вариант ответа СЛАЙД 2

В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24, 12, 8 ).

Чтобы быть здоровым, в сутки школьник должен питаться столько раз, сколько единиц второго класса в числе 4.598 (4 раза, 5 раз, 8 раз)

Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? (200, 222, 111).

В сутки взрослый человек должен выпивать столько литров воды, сколько единиц 5 разряда в числе 324.269 (3 литра, 2 литра, 4 литра)

2. Мозговой штурм

На доске числа: 34256, 5 304, 45098, запишите их красиво у себя в тетради.

Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч, (по рядам) расскажите об одном из этих чисел.

Найдите наибольшее среди этих чисел. ( 45098 )

– А какое число лишнее? ( 5 304 ) Почему?

Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);

«Цепочки примеров » Мы продолжаем готовиться к путешествию на планету многозначных чисел и впереди нас ждёт новое задание:

На доске записаны три цепочки – для каждого ряда. Ваша задача по цепочке решить выражение, причём первый расставляет порядок действий и выполняет первое действие,

1группа- 270: 3 *6*100=? 2 группа – (100-55):9+4920=?

3 группа – 90-42:6+2400=?

Разложить полученные числа на разрядные слагаемые:

1ряд -54000, 2ряд – 4925 3ряд -2483

IV . Работа над темой.

Итак, подготовка к путешествию закончена. А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Работа с геометрическими фигурами.

На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

– Какого он цвета? (Синего)

Треугольник зелёного цвета расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.

Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.

Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

Возьмите оставшуюся фигуру, ( что это за фигура?), расположите её так, чтобы получилась что? ракета. СЛАЙД 3

Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).

Итак, отправляемся в путь!

Актуализация знаний : Какие классы мы с вами изучили?

– Сколько разрядов в каждом классе?

– Единицы каких разрядов образуют 1 класс? (единицы, десятки, сотни)

– Единицы каких разрядов образуют 2 класс? (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч) СЛАЙД 4

– Чтобы правильно прочитать многозначное число, что нужно сделать?

1) Разбить на классы, отсчитывая справа налево по 3 цифры. Для удобства чтения отделяют один класс от другого небольшим промежутком или точкой.

2)Читают, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. Название класса единиц не произносят.

Вот мы с вами и потренируемся, в процессе полёта, чтобы двигатели ракеты не заглохли, нам нужно выполнить математический диктант. Это нелегко, так как нужно будет услышать многозначные числа и правильно записать их. Будьте внимательны!

а) Расстояние от Земли до Луны более 384 тысяч километров.

б) На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;
в) Температура на поверхности Солнца 6.000 С

г) Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.
д) Диаметр Земли – 12.720км.

е) Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.
ж) Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50.000.000 км

з).Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.

(384.000, 14.000, 6.000 11.500, 12.720, 25.000, 50.000.000, 210.000).

Оцените свою работу на маршрутном листе.

V Динамическая пауза

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

В полёте главное что? Дружба! СЛАЙД 6

Выполните столько приседаний, сколько единиц 1 разряда в числе 25.124

Выполните столько наклонов вперёд, сколько единиц 3 разряда в числе 896.567

Мы продолжаем полёт по планете Многозначных чисел, но впереди – препятствие, преодолеть которое можно, только решив задачу.

Решение задачи: (по группам) СЛАЙД 8

За неделю завод по производству космических кораблей должен изготавливать 490 звездолётов. Сколько звездолётов изготовят на заводе за 10 дней, за 100 дней, если будут работать с той же производительностью?

– Что в задаче обозначает число 490?

– За какой отрезок времени завод должен изготовить 490 звездолётов?

-Сколько дней в неделе?

– Что за тип задачи?

-Зная, сколько звездолётов завод должен изготавливать за 1 день, мы сможем узнать, сколько звездолётов завод изготовит за 10 дней, за 100 дней?

-сколько действий будет в задаче?

1) 490:7*10=700(з)-за 10 дней.

2)70*100=7000 (з)-за 100 дней.

Ответ: 700 звездолётов, 7000 звездолётов. СЛАЙД 9

Оцените свою работу на маршрутном листе.

Продолжая полёт, сконцентрируйте свое внимание и выберите и решите только уравнения.

120-12= 250+х=784 452 > 256+145 785 22.023

5 – За числом 260.000 при счёте следует число _________, а предшествует

6 – Число 87.476 можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: ______________________________________________________________.

7 – В классе тысяч ____ разряда.

8 – В числе 182.436 всего _________ десятков.

9 – Число, в котором только 2 десятка тысяч и 3 сотни записывается цифрами так: __________.

10 – Запиши пропущенные числа:

46.997, 46.998, 46.999, ______, ________, ________, 47.003

11* – Наименьшее четырёхзначное число меньше, чем наименьшее двузначное число в _____раз.

1 – укажи число, в котором есть 3 единицы 1 класса и 7 единиц 2 класса.

30.074, 703, 7.003, 3.074

2 – Укажи запись цифрами числа семьсот девять тысяч девять.

7.099, 70.909, 70.990, 709.009

3 – Как изменится число, не равное 0, если к нему приписать справа два нуля:

увеличится на 100; в 100 раз; уменьшится в 100 раз.

4 – Укажи все числа, которые больше, чем число 61.062:

160.260, 62.061, 62.602, 61.026

5 – Укажи число, которое предшествует числу 270.000

2.699, 269.999, 26..999

6 – Укажи число, которое следует за числом 389.099:

390.000, 389.100, 391.000

7 – Сколько всего сотен в числе 400.200:

400, 200, 4.002, 4.020.

8 – Укажи число, которое можно записать так: 8.000+100+20+9.

8.129, 80.129, 800.129

9* – Верно ли, что все числа от 5.409 до 5.490 меньше, чем число 5.940?

Оцените свою работу на маршрутном листе.

VII Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно и наше путешествие приближается к концу. Мы летим в обратный путь. Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение.

– Вам понравился урок? Оцените свою работу на уроке. На столе лежат смайлики. Если вам все было понятно, то наклейте в тетрадь улыбающийся смайл, если возникали трудности, то смайл слегка улыбающийся, если же тема осталась для вас неясной и вы хотели бы еще раз индивидуально в ней разобраться, то наклейте печальный смайл.

– Что нового вы узнали?

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.
СЛАЙД 10

Выполните задание в рабочей тетради на странице 23, 24

Источники:

http://www.nado5.ru/e-book/chtenie-i-zapis-bolshikh-naturalnykh-chisel

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591675/

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/chtenie_i_zapis_mnogoznachnih_chisel_172146.html

Читать еще:  Число рождения высчитать. Число судьбы по дате рождения
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: