Свеча — символ молитвы. Как гасить свечи
Задувать или гасить пальцами недогоревшие церковные свечи: отвечает иерей
Когда-то свечи в храмах использовались для освещения помещения в темное время суток, а для религиозных обрядов использовались лампадки. Но со временем свечи стали полноценным религиозным атрибутом. Ведь и те и другие дают свет, который является символом веры. Мы ставим свечи за здоровье и за упокой, зажигаем по большим праздникам и используем при молитве уже много веков.
Но у многих православных людей возникает вопрос, как правильно гасить недогоревшую свечу и можно ли это вообще делать. Существует множество мнений, а особенно суеверий касательно церковных свечек. Поэтому редакция «Так Просто!» решила узнать у священнослужителей, как же правильно поступать.
Церковная свечка
Многие люди уверены в том, что ни в коем случае нельзя задувать церковные свечки — их следует тушить подушечками пальцев или накрывать специальным колпаком. Ведь, по их мнению, задувая свечу, мы уничтожаем божественный свет. Некоторые сомневающиеся прихожане вообще предпочитают не гасить свечу и ждут, пока она догорит естественным путем.
Но сами священнослужители уверяют, что все вышеперечисленное является не чем иным, как суеверием. Иерей Владимир Шлыков считает, что свечи можно задувать, а всё остальное — это уже выдумки бабушек. Кроме того, многие прихожане наверняка не раз замечали, что служители церкви сами гасят свечи до того, как они успевают растаять. Это делается для того, чтобы их можно было достать из ячейки.
Протоиерей Александр Ильяшенко на подобный вопрос отвечает утвердительно. Он говорит, что после молитвы свечу действительно можно задуть, а в следующий раз зажечь снова. Священник Анатолий Бобровский в одной из телепрограмм также подтвердил, что задувать свечу можно, он и сам делает это на протяжении всей жизни.
«Конечно, легче гасить свечу пальцами и от этого чувствовать себя настоящим православным. А про свечи в Евангелии вообще ничего не сказано, впрочем, как не сказано там и о том, как именно необходимо их гасить», — говорит иерей.
Поэтому можешь смело гасить церковные свечи любым удобным для себя способом. Главное — хранить веру внутри себя и желать только добра своим ближним. А все внешние проявления набожности не имеют значения, если помыслы твои грязны.
Также ранее мы рассказывали, стоит ли вешать маленькие иконы в машине.
Расскажи нам в комментариях, какие у тебя возникают вопросы и сомнения касательно поведения в церкви или обращения с религиозными атрибутами, а мы постараемся на них ответить в следующих публикациях. А также поделись полезной статьей со своими друзьями в соцсетях!
Елицы
6 февраля – день прославления святой блаженной матушки Ксении Петербургской. Закажите записки о здравии на праздничную Литургию и (или) Молебен св.блж. Ксении. Еще вы получите Именные подарочные Сертификаты, которыми сможете поздравить ваших родных и близких с этим Праздником
СВЕЧА: символика, значение, традиции
История свечи и беседа со священником о символике и значении свечи.
Любой православный храм трудно себе представить без горящих свечей. И к этому мы все настолько привыкли, что практически не задумываемся, что символизирует собой горящая свеча.
Символика свечи многообразна. Она вносит в храм дары природы. Это и пчела, которая собирает пыльцу с цветов, превращая ее в душистый мед, из которого рождается не менее душистый воск, а из воска уже выливаются свечи.
Вот почему можно сказать, что через свечу в храм вносится свет солнца, на котором расцветает цветок, дыхание земли, которое питает цветок и трудолюбие пчелы. Свеча вносит в храм и труд человека, руками которого пыльца, мед, воск превращаются в свечу. В древности для изготовления свечей использовался исключительно воск. И не случайно! Именно это вещество чрезвычайно богато тонкими символическими оттенками.
Вот как его описывает известный церковный писатель 15-го века блаженный Симеон Солунский:
Воск как вещество самое чистое означает нашу чистоту и искренность жертвы.
Воск как вещество, на котором можно отпечатлевать предметы, означает печать или знамение Креста, которое возлагается на нас в крещении и миропомазании.
Воск как вещество мягкое и гибкое означает наше послушание и готовность каяться в своей греховной жизни.
Воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Святого Духа.
Воск, составленный из множества цветов, означает жертву, которую христиане приносят Богу.
Воск как вещество сжигаемое, означает наше обожжение ибо Бог как бы очищает наше естество божественным огнем.
И, наконец, воск, в котором сочетается огонь и свет, означает соединение и крепость взаимной любви и мира среди христиан.
В церковной истории употребление воска и свечей началось очень рано. Об этом сохранилось много свидетельств.
Блаженный Иероним говорит о возжигании свечей в храме как о благочестивом обычае, широко известном в четвертом веке.
В шестом веке о свечах упоминалось даже в государственных законах. В кодексе императора Юстиниана было указание, по которому никто не мог приступить к постройке монастыря или церкви до тех пор, пока не доказывал, что он в состоянии выделить достаточно денег на воск, свечи, масло, богослужение, на сохранение храма, на пищу и одеяние его служителей.
Седьмой же вселенский собор (787г.) прямо определяет почитать крест и иконы лобзанием, поклонением, курением ладана и возжением свечей и ссылается на древность этого обычая.
В народном благочестии воск от церковной свечи считался даже врачебным средством для лечения людей и домашних животных.
Как мы видим, у маленькой свечи много значений. Есть в ней и символика света, связанная с молитвой.
Когда мы зажигаем свечу перед иконой, то хорошо помолиться Богу, чтобы Он просветил нас Своим законом, смягчил и согрел наши сердца любовью к Нему. А когда смотрим на пламя свечи, которое всегда струится вверх, мы можем подумать о своей молитве, чтобы и ее также трепетно обратить к Богу.
Ставим свечу перед образом как наш дар Богу, как молитву нашу о живых и усопших. Горит свеча и светом озаряет образ, делает его видимым для молящегося.
Пламя свечи напоминает нам о том, что так же гореть и светиться должно пламя веры в душе человеческой.
Тает свеча перед образом. Тает постепенно и терпеливо. Так и наша гордость должна таять перед лицом Божиим – смиренно и покорно. Так и наша жизнь постепенно сгорает, пока не дойдет до последнего мгновения.
И в заключение хотелось бы привести слова преподобного Симеона Нового Богослова о значении свечи в храме:
«Множество возженных свечей означают светлые помыслы, которые должны светить в тебе, подобно свечам, так, чтобы не было ни одного мрачного помысла в доме души твоей, но чтобы все были огненны и блистали светом Святого Духа, и в тебе не было недостатка ни в одном из светоносных помыслов рассуждения».
(Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Слово 41. )
С символикой свечи, с традициями использования свечей в различных обрядах всегда связано много вопросов. Мы выделили самые интересные и часто задаваемые и за разъяснениями обратились к священнику – иерею Сергию Буту, настоятелю храма св. апостола и евангелиста Луки.
Почему во время молитвы мы возжигаем свечи?
Возжигание свечей во время молитвы является древним традиционным действием религиозного обряда православных христиан. Конечно, Православная Церковь, во-первых, хранительница благодати, а не внешних обрядов, но обряд занимает в Церкви свое достаточно важное место. Случилось как-то причащать на дому пожилую учительницу. Перед тем, как раскладывать требные принадлежности, положил на стол красивый плат-воздух с бахромой-оторочкой. На него потом – Евангелие в окладе, серебряный крест, икону, позолоченную дароносицу, церковного вида подсвечник… Зажег свечу, а учительница вдруг расплакалась и сказала: «Я недостойна такой красоты!»
Смотрите, мы еще не начали молиться, а сердце женщины уже пришло в умиление.
Не ставя сам обряд и возжигание свечей и светильников, в частности, во главу угла вероисповедания, Церковь тем не менее, бережно хранит обряд, потому что не может пренебрегать, как видно из вышеприведенного примера, известной психологической возможностью воздействия внешнего на внутреннее. Хотим мы того или нет, тот или иной обряд рождает и определенные ассоциации, настраивает соответственно и душу: возвышенно или же напротив. Один вид церковной свечи может вызвать в душе православного человека глубочайшие мысли о жизни и смерти, о грехе и покаянии, о скорби и радости. Много, много говорит церковная свеча и чувству, и уму верующего.
Итак, церковная свеча есть элемент традиции, часть религиозного обряда. Однако по традиции зажигая свечи в храме и дома, верующий человек должен осознавать духовный смысл этого действия. Неосознанный обряд делается пустым, не содержащим в себе ни жертвы Богу, ни пользы душе.
Свеча – символ, свеча – образ, свеча – некоторый знак. Пожалуй, нет такого другого символа христианского, которой бы имел такую многозначность и глубину. Конечно, свеча не спорит с Никео-Цареградским Символом веры – это догматы и вероучение, не соперничает и с самым кратким символом веры – со Крестом, но она сделалась для православного христианина пусть маленьким, но также символом нашей веры. Если некто зажег свечу на молитве в храме или дома – значит, он внешне выразил свою веру в Бога, надежду и упование на Него.
Далее, горящая свеча – знак горения нашего сердца в молитве ко Творцу. Без молитвы, хотя бы малой – пусть нескольких слов и сердечного вздоха перед Создателем – нам свеча пользы религиозной не принесет.
В разные моменты храмового богослужения свет свечей символизирует духовные радость и торжество, просвещение светом Христовой веры, в особенности, Самого Христа как Солнца Правды и Истины; как Свет миру, Свет от Света, Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир.
Свет в православном храме – это образ Небесного, Божественного света. Свечи и лампады перед иконами святых – знак, что в их душах просияла Слава Божия, отразился Свет Божий. Как пишет святой Софроний, патриарх Иерусалимский (VII в.): «Лампады и свечи суть образ вечного Света, а также означают свет, которым сияют праведники».
Св. праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что огонь горящих свечей и лампад, как и кадило с горящими углями и благовонным фимиамом, служат для нас образом огня духовного – Духа Святаго, сшедшего в огненных языках на апостолов, попаляющего греховные наши скверны, просвещающего умы и сердца наши, воспламеняющего души наши пламенем любви к Богу и друг к другу; огонь пред святыми иконами напоминает нам о пламенной любви святых к Богу, из-за которой они возненавидели мир и все его прелести, всякую неправду. Так в храме все поучительно и нет ничего праздного, ненужного.
Свеча также символ человека: внешняя форма – тело, фитиль для горения – душа, огонь – дух, высшая составляющая души.
Поскольку свеча покупается в храме, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его; выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость и податливость воска): его стремление к обожению, превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также, как уже было сказано, свидетельство веры, причастности к Божественному Свету. Свеча выражает и теплоту, и пламень любви человека к Господу, Богородице, ангелам, святым. Без этой любви и благоволения сами свечи и обряд возжигания свечей не имеют никакого значения.
Не перечислив всех значений церковной свечи, можно подытожить, что мы зажигаем свечи во время молитвы для того, чтобы выразить свою веру, надежду, любовь к Господу и святым, чтобы принести Богу жертву молитву, покаяния, благодарности…
Кому и сколько свечей надо ставить, приходя в храм?
Во-первых, мы молимся ко Христу, уповаем на Начальника Жизни и Спасения, значит, и свечи зажигаем перед образом Спасителя. Далее по иерархии: Матери Божией, Ангелам, святым угодникам.
Приятие и любовь некоторыми верующими многих святых, основанные на личном духовном опыте и опыте Церкви об их заступничестве, подвигают их молиться к тем или другим святым, соответственно зажигая свечи перед их иконами. Здесь число может быть самым различным. Если имеет место стесненность в средствах, можно ограничиться одной свечой или помолиться и без лично поставленной свечи – была бы вера, Господь эту жертву примет. Не нужно зацикливаться на количестве свечей. Главное помнить, что молитва – это проявление памяти о Боге, а память – это проявление любви.
Имеют ли значение размер и цена свечи?
В духовном смысле имеют значение наши вера и любовь, что не измеряется величиной и ценой свечи. Но мы – члены земной церкви. А в земных условиях, конечно, имеет место и экономика прихода. Свеча большего размера или цены имеет значение в том смысле, что большей материальной жертвой является для храма. А жертва на храм больше, чем, скажем, жертва на лечебное учреждение или детский дом, ибо Церковь – институт попечения о приготовлении души к вечности. Таким образом, жертвуя на храм, мы помогаем Церкви выполнять свою миссию.
Почему свечи по умершим и живым ставят в разных местах?
По традиции, свечи за усопших мы ставим на канунном столике, а за здравие – на любом другом подсвечнике. Но молитву местом и пространством ограничить нельзя. Дома на одном и том же подсвечнике горит одна и та же свеча, а молитвы мы произносим и за живых, и за усопших. К тому же нужно помнить, что у Бога все живы. Мы на молитвах поминаем души. И если кто-то (служитель или мирянин), имея живое участие и любовь, без злого умысла прочитал, например, записку о здравии на заупокойных молитвах, то ничего страшного нет, и молитва эта будет принята Богом.
За здравие или за упокой – в итоге молимся ведь за спасение души.
Как правильно зажигать свечи? Можно ли зажигалкой?
Что касается технической стороны…
• Если на подсвечнике уже горят свечи, то свою зажигаем от соседней.
• От лампады зажигать не принято, не потому что нельзя, а чтобы не засорять елей каплями воска.
• Если нет никаких огоньков рядом, используем спички.
Зажигалкой в иных ситуациях, наверное, допустимо. Если нет ничего другого или ветер на кладбище… В конце концов, зажигалка – это огниво, средство для возжигания. Все дело здесь опять в ассоциациях… Церковь даже мелкими деталями обряда призвана свидетельствовать о мире ином. Спички здесь несколько предпочтительнее, как более древнее и универсальное средство.
Как правильно погасить свечу?
В разных храмах есть различные приспособления, чтобы гасить свечи. Но задуть свечу или огарок или как-то по-другому погасить пламя – это технические подробности, которые не относятся к области нравственно-религиозной. Главное, чтобы и это делать с памятью о Боге, с молитвой, например, «Господи, свет веры в сердце моем да не угаснет!»
Не должно быть небрежности, а должно благоговение. Причем речь идет не о театральной показушности. Простая аккуратность при совершении обрядов – это проявление веры в Бога, а зацикливание на моментах внешних, например, ожидание, чтобы твоя свеча непременно догорела до конца – проявление обрядоверия, то есть ложной и суетной веры. Увы, магическое восприятие культа не редкость даже среди регулярных прихожан.
Покупать свечи надо только в храме или можно в любом другом месте?
Если речь идет о церковной свече, то логично, что и покупается она в церкви. Церковная свеча, кроме уже названных значений, есть символ нашего союза с Матерью-Церковью.
Если мы купили свечи вне церкви, то символом союза с кем они являются? И на храм ли мы жертвуем при этом? Мало ли какие есть свечи: бытовые, сувенирные, иных религиозных обрядов. Кроме того, нужно помнить, что церковные свечи всегда освящаются, для чего существует специальная молитва. По этой причине огарки не выбрасываются, а складываются на переплавку.
Другое дело, когда некоторые приходы имеют церковные лавки вдали от своих храмов. Надо признать, что покупать свечи в этих лавках допустимо и это также будет жертвой на тот или иной храм.
Можно ли передавать пожертвования идущему в храм, чтобы поставил свечу за меня?
В зависимости от того, какой мотив Вами движет. Если лень в храм ходить, то это ложная жертва. Если же человек болен и имея ревность такую, жертвует на храм, то почему нет ? Хорошо бы, конечно, при этом молиться дома.
Есть ли особые правила возжигания свечей?
Если в рамках службы, то нужно знать, что степень освещенности в храме по дням и в различные моменты богослужения, не постоянна. Далее. Во всех памятках о поведении в храме предписывается ставить свечи до начала службы, чтобы не отвлекать молящихся, не нарушать благочиние. Практика жизни показывает, что это правило не соблюдается по разным причинам.
Нужно отметить также, что в каждом приходе, монастыре, отдельном храме есть какие-то свои особенности, их нужно учитывать, и самое главное, помнить слова апостола Павла: “Только все должно быть благопристойно и чинно.”(1Кор.14, 40).
Подготовил материал и провел беседу Константин Новак
Иерусалимская свеча: как зажигать и каково значение цветов
Иерусалимская свеча является духовным даром. Это освященный предмет, который хранится вместе с домашними святынями. Как зажигать иерусалимские свечи? По каким праздникам это можно делать?
Православные христиане, получившие их в подарок, часто не знают, для чего они нужны. Иерусалимские свечи несут в себе частицу Благодатного Огня. Но существуют и некоторые ограничения по их использованию.
Откуда берутся иерусалимские свечи?
Иерусалимская свеча — это факел из 33 свечей. Их количество соответствует прожитым земным годам Иисуса Христа. Накануне Пасхи, в Великую субботу, происходит схождение Благодатного Огня. В храме Гроба Господня (г. Иерусалим) совершается особенное богослужение, в конце которого священнослужители выносят Святой Свет (или Благодатный Огонь). Он символизирует воскресение Спасителя.
По преданию, если в этот день не сойдет Благодатный Огонь, то наступит Апокалипсис, конец света и храм будет разрушен.
Каждый год тысячи паломников приезжают в Иерусалим, чтоб получить Святой Свет. Множество факелов зажигается в этот день от Благодатного Огня. Иерусалимские свечи (фото демонстрирует, что они бывают разного цвета) сохраняют энергетику чистоты и святости на долгие годы. Прямым авиарейсом полученный Благодатный Огонь отвозят на Кипр и в Грецию. А затем его развозят по всему миру.
На священной земле Иерусалима монахи изготавливают свечи. Они делаются из пчелиного воска. Поэтому подделку легко узнать — настоящие иерусалимские свечи источают запах меда.
Появление Благодатного Огня
Появление Святого Света в храме Гроба Господня считается одним из чудес православия. За этим таинством наблюдают не только паломники, но и телезрители всего мира.
Накануне богослужения гасятся все лампады, свечи, паникадила. Патриарх раздевается до подрясника. Это делается для того, чтоб было видно — у него нет с собой спичек или других предметов, способствующих извлечению огня. Такой обычай появился после того, как турецкие власти учинили обыск внутри часовни. Они проверяли даже карманы патриарха в поисках спичек или других средств.
Для схождения Благодатного Огня ризничий вносит в пещеру (Кувуклию) лампаду и 33 иерусалимские свечи. Значение этого действа — чудесное самовоспламенение, которое веками подвергалось изучению. Лампада, наполненная маслом, ставится на середину Живописного Гроба. В Кувуклию входят патриархи (Православный и Армянский) и пещеру с ними запечатывают воском.
В храме присутствующие тихо молятся, исповедуют свои грехи. Ожидание длится от 5 минут до нескольких часов. В тот момент, когда Кувуклии появляются вспышки огня — раздается колокольный звон. Патриархи выходят, благословляя народ и раздавая Святой Свет.
В первые минуты Благодатный Огонь не обжигает. Паломники черпают его руками, совершая омовения. Такие действия очищают, вселяют в душу радость и счастье от приобщения к чуду.
Два патриарха
Присутствие Армянского архимандрита при схождении Святого Света — давняя традиция. Она появилась в те времена, когда Иерусалим находился под властью мусульман. Предание гласит, что армяне выкупили за огромные деньги у местного властителя право единолично совершать обряд в Кувуклии. Армянский патриарх около суток провел в пещере, молясь о схождении Огня. Других Святых Отцов даже не пустили в храм. Они стояли рядом, на площади. Но так и не появился Святой Свет в пещере.
Патриарх Константинопольский молился рядом с храмом, вместе с другими священниками. Луч, ударивший с неба, попал в колонну, возле которой стоял православный патриарх. Из колонны в разные стороны брызнули огненные всплески. У всех людей, стоящих возле храма, загорелись свечи.
После этого случая властитель Иерусалима повелел обряд в Кувуклии совершать только Константинопольскому патриарху. А Армянскому арихимандриту, в назидание, с тех пор следовало входить в пещеру вместе с ним и наблюдать за совершением обряда.
Странные события в храме Гроба Господня
Нередко схождение Благодатного Огня сопровождается странными событиями. Молниеподобные всполохи сверкают в разных местах храма. Иногда после таких блистаний появляются светящиеся шары. Они быстро двигаются в толпе людей или над ней, не дробясь и не размываясь. В какой-то момент святящийся шар зажигает ближайшую свечу или, сверкнув, пропадает.
Схождение Святого Света, в некоторых случаях, сопровождается звуковыми явлениями. Они зафиксированы и в древних исторических источниках, и описываются в современных свидетельствах. Можно слышать раскаты грома при ясном солнце и чистом небе.
Гораздо реже встречаются рассказы о самовосстанавливающихся предметах. Например, загорается клобук или апостольник во время схождения Огня. Но после того, как пламя потушат, вещи оказываются целыми, без опаленных краев или прожженных дырочек.
Происходят крово- и мироточения в момент появления Святого Света. Самый первый случай был описан в 1572 году. На феске «Возложение тернового венца» появились капли, похожие на кровь. В XIX веке феску заменили на икону со схожим сюжетом. А в начале XX века (в 1939 году), в ночь накануне Пасхи, она начла мироточить. Это повторилось и в 2001 году. Икона мироточила с вечера Великой Пятницы, но к Пасхе она вернулась к прежнему, нетронутому виду.
Самое странное, что после эпизодов мироточения случались крупные исторические события, сопровождавшиеся массовой гибелью людей. Так, в 1572 году, спустя 5 месяцев состоялась Варфоломеевская ночь. В 1939, по прошествии 5 месяцев, началась Вторая мировая война. В 2001 году, через 5 месяцев после факта мироточения, случился теракт на территории США. Были уничтожены знаменитые башни-близнецы, погибло большое количество народа.
Как зажигать иерусалимские свечи?
Факел, зажженный от Святого Света, тут же гасится. Важно знать, что иерусалимские свечи нельзя задувать. Гасить их можно только колпачком или пальцами — так в них сохранится святость и удивительные свойства Благодатного Огня.
Иерусалимская свеча, опаленная Святым Светом, требует правильного хранения и бережного отношения. Каждое зажигание несет чудотворную энергию. Священнослужители не рекомендуют разделять пучок сечей. Но в быту люди часто дарят родственникам, знакомым по одной свече из факела. Такой презент олицетворяет веру в вечную жизнь и приносит с собой частицу благодати.
Как жечь иерусалимские свечи? В какой праздник их лучше использовать? Факел можно зажечь обычной спичкой. От этого он не потеряет чудесных свойств. Затем от факела поджигается церковная свеча. Она становится носительницей Благодатного Огня. А иерусалимские свечи можно затушить колпачком до следующего раза.
В Пасху церковную свечу зажигают от всего пучка. В остальные дни и православные праздники позволяется зажигать одну иерусалимскую свечу и от нее поджигать церковную. Так факел прослужит дольше.
Запрещается зажигать иерусалимские свечи в дни траура, на Рождество Христово, в Великую Пятницу Страстной недели. Этот церковный запрет не подлежит обсуждению.
Правила хранения
Мощным оберегом являются 33 иерусалимские свечи. Как использовать, где хранить святой факел? Пучок можно поставить к домашнему иконостасу. Не следует хранить свечи в шкафу или серванте. Даже незажженные, они несут в себе частицу света и благодати. Если в доме нет ни одной иконы, факел можно поставить на полку в красный угол — это правый дальний угол от двери.
После того как иерусалимская свеча поселилась в доме, ее следует зажечь и прочитать благодарственную молитву.
Нельзя допускать сильного охлаждения или нагревания факела. При температуре ниже -15º он будет трескаться. А если в квартире жарко, выше +25º, то свечи начнут деформироваться. Прямые солнечные лучи сделают блеклым их цвет.
Оптимально завернуть пучок в льняную или хлопчатобумажную ткань и поместить его рядом с домашними святынями — ладанкой, крестиком, молитвенником.
Для чего они нужны?
Люди, получившие в подарок факел, порой, недоумевают — зачем нужны иерусалимские свечи? Что с ними делать?
Через пламя факела передается сила Благодатного Огня. Если зажечь от него церковную свечу — она также станет носителем Святого Света. С ней можно очищать квартиру от отрицательной энергии. Или поставить у изголовья тяжелобольного человека. При свече можно молиться и просить об исполнении желания.
Зачем зажигать иерусалимские свечи? Как пользоваться ими? При зажженной свече можно просить:
- об избавлении от грусти и скорби;
- о прощении и отпущении грехов;
- об избавлении от нужды, одиночества, болезней;
- об улучшении дел;
- о перспективной работе;
- об удаче в торговле;
- о здоровье детей и родителей;
- об избавлении от алкоголизма, наркотической зависимости;
- о вразумлении непутевого мужа (жены);
- о защите от врагов, недоброжелателей;
- о легких родах и здоровье малыша;
- об улучшении отношений;
- об удачной дороге в путешествии;
- о счастье в браке.
Иерусалимские свечи можно использовать перед началом нового, доброго дела и для освящения:
- новых покупок (недвижимости, автомобиля);
- молодоженов;
- новорожденного.
Молитву перед свечой читать в полном уединении, глядя на пламя. Если нет домашнего молитвенника, допускаются просьбы, сказанные своими словами.
Исполнение желаний
Помогают исполнить заветное желание иерусалимские свечи. Как использовать их, чтобы сбылась мечта?
Все просьбы, молитвы, желания обсуждаются один на один с Высшими силами. Следует зажечь свечу, глядя на огонь, сконцентрироваться на мечте. Представить, что желание уже сбылось. Несколько минут думать о том, как изменится жизнь после исполнения мечты.
Ежедневно (от 3 до 7 дней) можно просить о чуде. После просьбы обязательно поблагодарить Бога за все удачи в жизни. По окончании молитвы затушить свечу, ни с кем не разговаривая, лечь спать.
Иерусалимские свечи: значение цветов
Факел, опаленный Благодатным Огнем, уже сам по себе является духовным даром и обладает чудодейственной силой. Часто такой пучок становится атрибутом магических воздействий. Священнослужители жестко осуждают использование благодатной силы огня в колдовских целях. Запрещаются приворотные действия с иерусалимскими свечами.
Но для исполнения желаний в продаже можно встретить пучки разного цвета. Каждый из них имеет свое значение и позволяет быстрее прийти к нужному результату. Источником огромной энергии являются иерусалимские свечи. Значение цветов поможет сконцентрировать благодатную силу для привлечения удачи в дом или избавления от одиночества.
Воск может «впитывать» большое количество информации. А цвета иерусалимских свечей придают им своеобразный характер, особенность.
Черный цвет
Черный цвет свечей поможет справиться с навалившимися проблемами, бедами. Он борется с депрессией, хандрой, потерей сил.
Если человек подозревает, что на него было наведено негативное воздействие (порча, сглаз, проклятие) — обязательно следует молиться при зажженных черных иерусалимских свечах. Они помогут нивелировать чужое вторжение в поле человека.
Если маленький ребенок начинает посещать общественные места (детский сад, школу), следует утром и перед сном зажигать черную свечу.
Красный цвет
Символом любовной энергии является красный цвет. Снять венец безбрачия, избавить от одиночества поможет иерусалимская свеча. Красная, она защитит дом, семью от ссор и скандалов. Молитвы перед ней помогут обрести любовь.
Если начались измены — стоит каждый вечер зажигать красную свечу. Она вернет в семью добрые, гармоничные отношения.
Зеленый цвет
За материальное благополучие отвечает зеленый цвет. Иерусалимская свеча такого оттенка принесет финансовый достаток, избавит от нужды. Поможет найти работу по душе и силам. Вернет удачу в дом.
Молитвы перед зеленой свечой вернут утраченное здоровье. Зеленый факел поможет при алкоголизме, наркомании, половом бессилии. Также при свечах можно молиться о рождении здорового ребенка.
Желтый цвет
Мощным оберегом являются желтые иерусалимские свечи. Как использовать их дома? Перед серьезным разговором, дальней дорогой зажигают желтые свечи. Они принесут поддержку в новых делах и начинаниях.
Если в роду существует проклятие, желтый факел сгладит негативную программу. При болезнях, депрессиях, неудачах следует молиться, просить исполнения желания у иерусалимской свечи.
Белый цвет
Белый цвет является нейтральным. Он защищает людей и дом от негативных воздействий, клеветы, недобрых посетителей. Белый факел принесет собой мир и гармонию.
Молитвы перед белой свечой даруют мудрость, терпение. Вернут душевное равновесие. Ее зажигают в трудные минуты и просят придать сил, спокойствия в тяжелой жизненной ситуации.
Заключение
Самые первые свидетельства о Благодатном Огне приходятся на VI век. Но в них есть описание и более раннего схождения Света. Некоторые христианские конфессии обижаются, что не в их Пасху появляется Благодатный Огонь. Почему только православная вера отмечена таким чудом? Существует легенда, что она является наиболее близкой к учению Христа. Насколько правдиво это утверждение? До их пор ведутся теологические диспуты, в которых каждая конфессия отстаивает свою точку зрения.
Иерусалимские свечи несут мощный потенциал — они позволяют проникнуться Божественным духом в домашних условиях. Их можно приобрести или получить в дар только раз в году — после праздника Пасхи. При использовании свечей допускается:
- разделять их, дарить, использовать по одной свече;
- зажигать обычную свечу от иерусалимской;
- поджигать весь факел или одну свечу во время молитв, праздников;
- гасить иерусалимскую свечу колпачком, пальцами (не задувать).
Иерусалимские свечи зажигают во время молитв и православных праздников, в дни бед и сомнений. Их благодатная сила поможет укрепить веру, придаст силы, наполнит дом положительной энергией.
Факел не зажигают в Великую Пятницу Страстной Седмицы и на Рождество. Иерусалимские свечи — символ радости и чуда воскресения.
Источники:
http://kaprizulka.mediasole.ru/zaduvat_ili_gasit_palcami_nedogorevshie_cerkovnye_svechi_otvechaet_ierey
http://elitsy.ru/profile/61030/597740/
http://nlo-mir.ru/religia/43083-ierusalimskaja-svecha.html