Ст 5 фз о саморегулируемых организациях.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ
“О саморегулируемых организациях”

С изменениями и дополнениями от:

22, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 21 ноября, 3 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г., 7 июня 2013 г., 24 ноября 2014 г., 13 июля, 29 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

1 декабря 2007 года

Федеральным законом установлены правовые основы для деятельности саморегулируемых организаций, представляющих собой специальный институт профессионального общественного регулирования, объединяющий лиц, занимающихся предпринимательской или иной профессиональной деятельностью.

Федеральный закон содержит определение и квалифицирующие признаки саморегулируемой организации, устанавливает порядок ее создания и деятельности, порядок взаимоотношений между саморегулируемой организацией и ее членами, а также между саморегулируемой организацией и органами государственной власти и местного самоуправления. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.

Саморегулируемая организация создается по отраслевому признаку и относится к некоммерческим организациям. Саморегулируемая организация призвана создать отраслевые стандарты деятельности, не только полностью соответствующие законодательным императивам, но и, зачастую, превышающие их. Таким образом, саморегулируемые организации выполняют рыночно-регулятивную функцию, способствуют повышению качества деятельности лиц, являющихся членами таких организаций.

Важнейшей функцией саморегулируемой организации определена защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством. При возникновении любых конфликтов и споров между федеральным (региональным) органом исполнительной власти и участником саморегулируемой организации, противостоять государству от имени данного участника будет сама такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства конфликта в качественно иную плоскость. Индивидуальное противостояние предпринимателей государству заменяется коллективным противостоянием. Кроме того, одной из важных функций саморегулируемой организации является функция посредника при разрешении споров между членами данной организации, а также между ними и потребителями их продукции и услуг.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 6 декабря 2007 г. N 273, в “Парламентской газете” от 11 декабря 2007 г. N 174-176, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 49 ст. 6076

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Читать еще:  К чему снится есть морковь женщине. Магия чисел

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”: описание закона с последними изменениями

Принцип свободы предпринимательской или иной профессиональной деятельности закреплен в Российской Федерации законодательно. Именно поэтому на территории нашего государства функционирует множество организаций, которые реализуют свою деятельность без постороннего вмешательства. Некоторые положения 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” будут рассмотрены в этой статье.

Что представляет собой саморегулирование?

Саморегулированием, согласно статье 2 представленного нормативного акта, именуют инициативную и самостоятельную деятельность, осуществляемую субъектами предпринимательской или любой другой профессиональной сферы. Представители саморегулируемой области занимаются формированием стандартов и различных правил. Стоит также отметить, что в компетенцию рассматриваемых лиц входит контроль над реализацией установленных требований.

Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются различные юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и легально реализующие свою деятельность в строгом соответствии с российским Гражданским кодексом. Согласно же статье 3 № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, субъекты объединяются в специальные инстанции, созданные на некоммерческой основе. О порядке их функционирования будет рассказано далее.

Правила саморегулируемых организаций

Что является предметом саморегулирования у представленных субъектов? Несмотря на некоммерческий характер, основной целью деятельности организации является предпринимательская. При этом любое объединение, действующее на самостоятельной основе, должно сформировать ряд важных требований и правил для реализации своего функционирования. Так, необходимо четко обозначить методы дисциплинарного воздействия, обеспечить информационную открытость, установить ряд запретов на незаконные виды деятельности и т. д.

Согласно статье 5 Федерального закона № 315 “О саморегулируемых организациях”, любые объединения самостоятельной и независимой деятельности должны базироваться на принципе членства субъектов. При этом сведения о таковом подлежат внесению в Единый федеральный реестр о деятельности юридических лиц и ИП. Сам реестр должен содержать следующие сведения:

  • информацию о каждом отдельном члене организации саморегулируемого типа;
  • регистрационную нумерацию членов;
  • сведения об обеспечении имущественной ответственности и др.

О том, чем именно должны заниматься саморегулируемые организации, будет рассказано далее.

Обязанности и полномочия саморегулируемых организаций

В статье 6 № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” обозначен основной функционал рассматриваемых субъектов. Необходимо выделить:

  • применение законных мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов;
  • разработку и установление принципа членства субъектов предпринимательской или иной деятельности в данной организации;
  • осуществление анализа деятельности своих представителей;
  • обеспечение информационной открытости;
  • реализацию контроля над качественным осуществлением предпринимательской или иной профессиональной деятельности;
  • рассмотрение жалоб на действие членов организации и т. д.

Отдельно стоит рассказать про полномочия рассматриваемых субъектов, в частности, отметить возможность оспаривания действий государственных органов, принятие участия в обсуждении проектов, внесение предложений по модернизации организационной деятельности и т. д.

О функционировании организаций

В статьях 8-24 № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” рассказывается о принципах функционирования самостоятельных и независимых предприятий. Закрепляются способы имущественной ответственности и отдельные ограничения прав соответствующих должностных лиц. В статье 16 говорится о необходимости своевременно созывать членское собрание, а в статье 17 – о важности деятельности коллегиального управленческого органа.

Несмотря на независимый статус, рассматриваемые предприятия находятся под контролем государства. Именно поэтому представители исполнительной ветви власти имеют возможность осуществлять контрольно-оценочную деятельность в отношении этих объединений.

Стоит также выделить изменения в законе. Последняя редакция 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” от 2016 года дополнилась поправкой к статье 5, в которой говорится о необходимости предоставления членами предприятий сведений о себе.

Читать еще:  Поцелуй с незнакомым парнем во сне. Во сне целоваться с незнакомым мужчиной

Ст 5 фз о саморегулируемых организациях.

[10.10.2018] Информационно – Справочный сборник
Ответственность руководителя сварочных работ за качество сварных конструкций

[17.03.2017] Общее собрание 20.04.2017
20.04.2017 будет проводится очередное общее собрание членов партнерства СРО АИК

Федеральный закон N 315-ФЗ

С 01 октября 2016 года вступил в силу пункт 5 части 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года № 360-ФЗ) в следующего содержания:

“5. Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.”

Настоящим, СРО АИК, доводит до сведения своих членов о необходимости самостоятельной публикации, указанной в части 5 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, информации на официальном сайте единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности: http://fedresurs.ru/.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон о ГОСРЕГИСТРАЦИИ).

Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети “Интернет” по адресу: http://www.fedresurs.ru (п. 1.3 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утв. приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, далее – Порядок ведения Реестров).

Формирование и ведение Реестра осуществляются его оператором, функцию которого на настоящий момент осуществляет ЗАО “Интерфакс” (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 228-ФЗ, п. 2 приказа Минэкономразвития России от 21.03.2011 N 121).

В Реестр вносятся сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные п. 7 ст. 7.1 Закона о ГОСРЕГИСТРАЦИИ.

Сведения вносятся юридическим лицом и индивидуальном предпринимателе вносятся в Реестр в течение трех рабочих дней с даты:

  • – когда юридическое лицо узнало о возникновении соответствующего факта;
  • – когда юридическое лицо получило соответствующий акт, если сведения подлежали внесению (включению) в Реестр на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Иной срок может быть установлен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (п. 9 ст. 7.1 Закона о ГОСРЕГИСТРАЦИИ, абзац третий п. 3.1 Порядка ведения реестров).

Лицо, осуществляющее внесение сведений в Реестр, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством РФ (п. 5 ст. 7.1 Закона о ГОСРЕГИСТРАЦИИ).

Лицо, внесшее соответствующие сведения в Реестр, несет ответственность за достоверность и корректность внесенных сведений (п. 4 ст. 7.1 Закона о ГОСРЕГИСТРАЦИИ).

Статьей 14.25 КоАП РФ предусмотрена соответствующая ответственность, а именно:

  • Согласно ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, – влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
  • Согласно ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • Согласно ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Читать еще:  Вопросы об аде и рае. Вера православная - ад-алф

Дополнительно, СРО АИК поясняет, что размещение в сети “Интернет” сведений, внесенных в Реестр, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети “Интернет” не позднее одного рабочего дня после поступления оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети “Интернет” (п. 6 ст. 7.1 Закона о ГОСРЕГИСТРАЦИИ, п. 2.6 Порядка ведения реестров). Подробности по оплате узнавать у оператора официального сайта в сети “Интернет” по адресу: http://www.fedresurs.ru.

Разъяснения от НОСТРОЙ

С 1 октября 2016 года вступили в силу дополнения статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (введены в действие статьей 11 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Данная норма требует от членов саморегулируемых организаций вносить сведения о своем членстве в СРО (вступление в члены, прекращение членства) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Напомним, что за наполнение этого ресурса отвечает ЗАО «Интерфакс» (http://www.fedresurs.ru/Companies).

В Ассоциацию «Национальное объединение строителей» поступают запросы от саморегулируемых организаций и их членов с просьбой разъяснить необходимость внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц теми членами СРО, которые стали таковыми до 1 октября 2016 года.

ЗАО «Интерфакс» разместило на своем сайте письмо МинэкономразвитияРоссии от 18.10.2016 № Д224-1139, в котором указывается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 360-ФЗ указанная обязанность возникает у членов СРО с 1 октября 2016 года.

Министерство обращает внимание, что в переходных положениях Закона № 360-ФЗ не содержится норм, предусматривающих, что члены СРО, которые на момент вступления в силу соответствующих положений Закона № 360-ФЗ уже являлись членами СРО, обязаны вносить сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Ассоциация «Национальное объединение строителей» получила ответ от Росреестра по вопросу о необходимости внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц строительными организациями, которые вступили в СРО до 1 октября 2016 года.

Росреестр в своем письме от 01.11.2016 № 07-08369/16 сообщает, что внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц о членстве в саморегулируемой организации для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступивших в члены саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, до 1 октября 2016 года не требуется. Таким образом, Росреестр фактически согласился с ранее высказанной позицией Минэкономразвития России.

Напомним, с 1 октября 2016 года вступили в силу дополнения статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (введены в действие статьей 11 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Данная норма требует от членов саморегулируемых организаций вносить сведения о своем членстве в СРО (вступление в члены, прекращение членства) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Источники:

http://base.garant.ru/12157433/

http://fb.ru/article/335907/-fz-o-samoreguliruemyih-organizatsiyah-opisanie-zakona-s-poslednimi-izmeneniyami

http://sroaik.ru/federalnyij-zakon-n-315-fz.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: