Квест какой то. Энциклопедия

Книги-квесты: как их читать и зачем

Волна интереса к квест-румам, пришедшая с Запада, возродила популярность escape books — книг-игр, сюжет которых развивается благодаря головоломкам, предлагаемым читателю. Существует несколько популярных серий: немецкая «Escape Adventures», французская линейка от Стефана Анкетиля и испанские escape books, написанные Иваном Тапиа. Сегодня эти книги переведены на русский.

Что такое escape book?

Основоположником этого жанра считается сам Хорхе Луис Борхес, вынесший на суд публики свои многовариативные тексты. На протяжении нескольких десятилетий формат развивался, превратившись в итоге в домашнее развлечение многочисленных поклонников квестов.

В эскейпах есть свой сюжет, но, как правило, он только задает определенный тон всему повествованию, которое может меняться в зависимости от того, как читатель отвечает на вопросы и задания.

Как читать книгу-квест?

Прочесть такую книгу от корки до корки нельзя, иначе в голове у вас будет каша. В каждом правильном ответе на загадку зашифрован номер страницы, на которую игрок должен перейти, чтобы продолжить квест. Иногда повествование предполагает только одну-две развязки, иногда разбивается на несколько сценариев, как, например, в книге «Шерлок Холмс и ловушка Мориарти», где вас ждет с десяток разных смертей и только один вариант развития событий, когда игрок сможет выбраться из особняка злодея. Разумеется, после «поражения» из игры вас никто не выгонит, и вы сможете «откатиться» назад, чтобы продолжить квест.

Кому это будет интересно?

Тем, кто хочет бросить вызов своей сообразительности. Причем возраст игроков здесь совсем не важен, существуют как сложные книги-квесты для взрослых, так и их простенькие варианты для юных читателей.

«У нас есть и книги с маркировкой „18+“, и издания для детей восьми-девяти лет. Проходить их можно всей семьей, тогда малышам могут быть интересны и книги, рассчитанные на подростков», — рассказывает редактор escape books Анна Николенко.

Что случится, если не справиться с заданиями книги за указанное время?

Абсолютно ничего! Никто не выключит свет, не выставит из комнаты и не попросит не разглашать подробности квеста. Более того, вам даже вставать с дивана не придется. Пройти все за час или любое другое время, указанное на обложке, сложно, но можно, однако стоит помнить, что таймеры очень условны. Так, в «Escape Book 2: невидимая угроза» стоит пометка «1984 минуты». Несложно догадаться, что это лишь отсылка к роману Джорджа Оруэлла, о котором упоминается в этой истории.

Все-таки книга или игра?

«Большинство книг формата escape book можно использовать как настольные игры для прохождения в одиночку или в команде, — рассказывает Анна Николенко. — В некоторых из них есть даже система подсчета очков».

Однако, как в любой хорошей игре, здесь прописана легенда, и доля психологизма в тексте escape book все-таки есть. Попробуйте сами!

Квест какой то. Энциклопедия

  • О квестах
    • Виды квестов в реальности
    • Что такое квест перформанс?
    • Как проходить квесты
    • 5 причин играть в квесты
    • Как выбрать квест?
    • История появления квестов
    • Как создают квесты в реальности
    • Как развивались квесты
    • Самые дорогие квесты в Москве
  • Скидки
  • О нас
  • Город:

    История появления квестов

    Квест (в переводе с анг. «quest» – «поиск») – это интерактивная игра с увлекательной сюжетной линией. Ее участники попадают в закрытое помещение, из которого нужно выбраться за 60 минут. Сегодня эскейп-комнатами в реальности уже никого не удивишь, а их разнообразие увеличивается с каждым годом. Почему квесты получили такую популярность, и какова история их развития?

    Впервые о них услышали в 60-х годах прошлого столетия благодаря компьютерной игре «Crimson Rооm». Главный герой, оказавшийся взаперти красной комнаты, должен был выбраться наружу, используя при этом элементы интерьера. Все 13 предметов были связаны между собой единой логической цепочкой. Геймеры часами просиживали у компьютера, проверяя свою сообразительность. В течение нескольких лет вышел целый ряд виртуальных квестов с более закрученным сюжетом: «Viridian Rооm», «Blue Chamber» и «White Chamber».

    Позднее, когда вычислительная техника достигла следующего этапа развития, возникло новое направление – графические квесты. Первой компьютерной игрой в жанре приключений стала «Mystery House», выпущенная в 1980 году. Эскейп-рум был создан по мотивам книги Агаты Кристи «Десять негритят» и разошелся тиражом в несколько тысяч экземпляров. От обычных игр он отличался наличием декоративных иллюстраций. Игрок по-прежнему управлял персонажем в то время, как статичное изображение стимулировало его фантазию. Спустя несколько лет фирма LucasArts полностью отошла от текстового интерфейса, оперируя рисованными объектами и насыщенным цветовым оформлением.

    Однако программистам не могло прийти в голову, что спустя полстолетия виртуальные сценарии преобразуются в реальные истории, завоевав признание миллионов людей по всему миру. В какой-то момент компьютерные игры показались геймерам невероятно скучными. В начале 2000-хх годов у них появилась идея создания реалити-квеста, что вывело развлекательную индустрию на новый уровень. После Китая и Японии такие игры начали появляться на территории стран Европы и СНГ. Первые эскейп-комнаты были построены на базе хостелов и квартир, имели скудный интерьер и незамысловатые загадки.

    На территории России первый квест был оборудован сравнительно недавно – в 2013 году. Его первооткрывателем стал московский бизнесмен Сергей Кузнецов, основатель известной компании «Клаустрофобия». Эскейп-комната была оформлена в стиле психиатрической больницы и обошлась в 1,2 млн. руб. С ростом инвестирования локации подвергались ремонту. Как сознаются разработчики, их первые квесты были самыми лучшими. Несмотря на то, что проект рассматривался, как кратковременное развлечение, игры имели сильную сюжетную линию с завязкой и кульминаций. Партнеры рассчитывали, что вложения окупятся лишь через год-полтора, но деньги вернулись уже через два месяца. Отбоя от желающих найти выход из закрытой комнаты не было, несмотря на то, что организаторы не вкладывались в рекламу.

    В течение следующих двух лет подобный вид развлечения на территории России стал очень популярным. Предприниматели поняли, что здесь освободилась ниша для прибыльного бизнеса. Всего два-три месяца – и небольшое вложение окупится с лихвой. Присмотревшись к создателям «Клаустрофобии», они начали развивать свою деятельность по франшизе. Реалити-квесты стали открываться в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Омске. С появлением конкурентов рынок переполнился. Сегодня в России существует более 200 компаний, которым принадлежат около 900 эскейп-комнат. Еще 250 локаций ждут своего открытия в ближайшем будущем. Их создатели придумывают изощренные головоломки для желающих пощекотать нервы. А легендарная «Клаустрофобия» планирует продавать франшизу в Европу и Америку.

    Если вы еще не успели посетить интерактивную игру, обязательно это сделайте!

    • 7 (499) 404-15-58
    • 1408@livequests.ru
    • LiveQuests

    Каталог квестов в реальности. Подбирайте квест по вашему вкусу. Большое количество параметров для выбора. Квесты в реальности разных тематик: перформансы, как выйти из комнаты, страшные и смешные, для детей или для влюбленных пар, для двух человек или для большой компании. Разгадывай клубок загадок и находи выход!

    Что такое квест

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Чтобы продуктивно работать, нужно уметь отдыхать. Когда премьеры пересмотрены, новости в соцсетях изучены, а походы в увеселительные заведения перестают веселить, начинаются поиски чего-то небанального.

    На ум приходит модное слово «квест». Оно у всех на слуху и ассоциируется с яркостью, неповторимостью, однако конкретной информации о нем маловато. Итак, квест: что это такое, и в чем секрет его притягательности?

    Квест: происхождение и суть понятия

    «Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».

    Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.

    Наглядно представить это можно, вспомнив телепередачу «Форт Боярд». Также элементами квеста насыщен фольклор (12 подвигов Геракла, сказка о Кощее, смерть которого в игле, игла в яйце, яйцо в утке, и далее по списку).

    Пожалуй, самое интересный поиск выпал на долю сказочного стрелка Андрея: «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Прием, отображающий путь главного действующего лица к цели, распространен в фэнтези.

    Постепенно это понятие перекочевало в другие сферы, изменив первоначальный смысл. Есть роман с таким названием (автор – Борис Акунин), снят экшн-сериал «Квест» с лихо закрученным сюжетом. Но чаще всего оно используется в игровой индустрии.

    Компьютерные бродилки

    Так называют популярный игровой жанр, который снискал огромную армию поклонников. Есть игры, целиком построенные на принципе квеста, а есть те, что лишь включат в себя его элементы.

    В квесте игрок, ведя поиск предметов и решая логические задачи, последовательно продвигается по сюжету, взаимодействуя с другими персонажами.

    Сражений и других элементов, требующих стремительного реагирования, здесь нет или они сведены к минимуму. Пока текущая задача не выполнена, двигаться дальше не получится.

    Другое название компьютерных квестов – «бродилки».

    Первые компьютерные квесты были текстовыми. Старейший из них — Colossal Cave Adventure, персонаж которого ищет сокровища в пещере. Первая версия была придумана в 1975 году программистом и спелеологом Уильямом Кроутером. С развитием технологий текстовые «бродилки» были вытеснены графическими, появилось озвучивание происходящего.

    В числе наиболее известных игр в этом жанре – Deponia (серия о приключениях Руфуса на планете-свалке Депония), Syberia (3 серии о приключениях девушки-юриста Кейт Уолкер), The Walking Dead: The Game (сюжет про зомби-апокалипсис).

    Квесты в реальности

    Они пришли из мира компьютерных игр и быстро набрали популярность, превратившись в оригинальный способ проведения досуга. Игрокам по-прежнему нужно разгадывать загадки, выполнять разнообразные миссии, взламывать замки, откуда-то выбираться. С одним отличием: все происходит в реальности, с осязаемыми предметами и живыми людьми.

    Первые реалистичные приключения появились в 2007 году, быстро распространившись в Японии, Гонконге, Китае, захватив параллельно и Европу.

    В России с этим жанром познакомились в 2012 году, старт был дан в Екатеринбурге квестами «Палата №6» и «Начало». Через 2 года московская компания «Клаустрофобия» разработала первую серию таких развлечений. В 2015 появились специальные квесты для детей.

    Сегодня они востребованы независимо от возраста, ведь это:

    1. вариант нестандартного празднования дня рождения;
    2. способ организовать семейный отдых, встречу друзей, т.д.;
    3. неординарная форма проведения корпоратива;
    4. совершенствование командных навыков (тимбилдинг);
    5. необычное, запоминающееся свидание — сюрприз для второй половинки.

    Реалити-испытание можно проходить одному, вдвоем или в компании. Все зависит от сюжета и локации. Придется забыть о гаждетах, взяв с собой лишь смекалку и интуицию.

    За определенное время (как правило, это 60 – 90 минут, но есть и более продолжительные варианты) нужно выполнять задания, чтобы достичь финальной цели.

    Разновидности реальных квестов

    Квестовая индустрия стремительно развивается. Чтобы выбрать «свое» незабываемое приключение, предстоит разобраться, «кто есть кто» среди видов этого действа.

    1. Эскейп-рум – классика жанра. Главная задача – выбраться из запертой комнаты за строго отведенное время. Это может быть абстрактная комната или помещение-тюрьма, подземелье и т.д. Иногда требуется разгадать ее тайну или найти в ней некий могущественный предмет. Придется включать воображение (что это?), смекалку, искать нестандартные решения.
    2. Перформанс. В отличие от предыдущего варианта, в нем участвуют актеры, создающие особую атмосферу. Они могут помогать игрокам или усложнять задачу.
    3. Экшн-игра. Подойдет любителям не только интеллектуальных, но и физических нагрузок. Здесь придется убегать от охранников, взбираться по канату, преодолевать препятствия.

    Городской квест, действие которого не ограничивается комнатой. Головоломки придется решать, передвигаясь по улицам.

  • Ролевая игра (живой квест), выстраиваемая на взаимодействии персонажей. Каждый игрок получает роль, перевоплощаясь в своего героя. В новом образе придется решать определенные задачи на пути к общей цели (например, искать убийцу или сокровища, спасаться от бедствия). Исход во многом непредсказуем и зависит от действий каждого.
  • Морфеус, основанный на работе воображения. Участникам завязывают глаза, вынуждая их использовать для выполнения заданий только слух, осязание, обоняние.
  • Квесты представлены в разных жанрах: это может быть приключение, фэнтези, детектив, хоррор (ужас). Их сюжеты часто выстраиваются на основе популярных фильмов.

    Если по сценарию предполагается разгадывание одной загадки за другой – это последовательный квест. Иногда приходится «разматывать» множество головоломок-ниточек. Речь идет о нелинейном варианте, больше подходящем для опытных игроков.

    Польза от квестов

    Кто-то считает, что это всего лишь развлечение, приятное времяпрепровождение. И напрасно: формат игры – это еще и инструмент познания нового, утрачиваемый при взрослении.

    Доказано, что мозг создает новые нейронные связи с каждым новым действием, но зрелый человек производит их все меньше, ограничиваясь «привычным набором» – в отличие от ребенка.

    Квесты – это отличный способ вернуться в детство (в хорошем смысле слова!)

    А еще участие в них дает:

    1. Избавление от ощущения повседневной рутины.
    2. Шанс испытать себя в нетипичных обстоятельствах, проверить реакции на разные жизненные ситуации. Причем «тестирование» будет проходить в предсказуемых условиях (особенно актуально для подростков).
    3. Преодоление собственных страхов.
    4. Возможность провести время без мобильного телефона и других гаджетов.
    5. Развитие внимания, смекалки, интуиции, нечасто используемых в ежедневной рутине.
    6. Совершенствование способности замечать мелкие детали, анализировать ситуацию в целом.
    7. Оттачивание умения работать в команде, вырабатывая совместные решения и добиваясь общей цели.
    8. Шикарную фотосессию, несравнимую с «продуктом», полученным в студии.

    Сегодня в качестве интерактивной обучающей технологии широко распространены образовательные квесты, проводимые в школах, музеях, библиотеках. Такой необычный способ обучения стимулирует познавательный интерес даже у заядлых «двоечников».

    Чем квесты могут быть опасны

    В качественно организованном реалити-приключении опасности не больше, чем в кинопросмотре – так утверждают специалисты. Однако СМИ пестрят сообщениями о трагических происшествиях на подобных мероприятиях.

    Например, в начале января 2019 года в городе Кошалин (Польша) погибли несколько девочек-подростков: в помещении, где разворачивалось действо, возник пожар. Почему так происходит?

    Хороший квест – это кропотливо создаваемый продукт, требующий временных и материальных затрат.

    Однако не все организаторы ответственно относятся к своей работе: спрос на их услуги растет, а вместе с ним – желание «слепить» все на скорую руку. Найти заброшенное здание, закупить минимальный реквизит – и можно набирать желающих «пощекотать» нервы!

    Ситуация усугубляется отсутствием нормативных актов, регулирующих ответственность за безопасность участников. Нет и официальной сертификации реалити-игр по возрасту, уровню опасности и другим параметрам.

    Продавцы подобных услуг, понимая это, предпринимают разные ухищрения, например, берут расписки о самостоятельной ответственности участников за возможное причинение вреда здоровью.

    Закон «О защите прав потребителей» устанавливает право на безопасность оказываемой услуги. Игрок, давший расписку, при получении серьезного вреда может пожаловаться в Роспотребнадзор, а также предъявить иск по поводу возмещения ущерба, полученного из-за небезопасных условий игры.

    Пара советов

    Не стоит доверять организацию квеста случайным людям, даже если будут обещаны акции и скидки. Если это первый подобный опыт, лучше выбирать компанию, занявшую прочную нишу на рынке.

    Заключительное, но важное замечание: не стоит принимать близко к сердцу происходящее во время квеста, выясняя отношения с друзьями, если что-то пошло не так. Нужно просто наслаждаться процессом.

    Главное – это незабываемые впечатления и положительные эмоции, а к тому, что «не срослось», стоит отнестись философски. В конце концов, что наша жизнь? – Квест!

    Источники:

    http://eksmo.ru/trends/knigi-kvesty-kak-ikh-chitat-i-zachem-ID15503007/

    http://livequests.ru/istorija-kvestov

    http://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/kvest-chto-ehto-takoe.html

    Читать еще:  Что сделал васко. Что открыл Васко да Гама: морской путь путешественника
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector