Конфликт с начальством. Как уладить конфликт с начальником

Конфликт с начальником

Конфликт с начальником часто вызывает много эмоций. И это неудивительно. Ведь от начальника в некоторой степени (а иногда и в очень большой) зависит наша экономическая безопасность, стабильность наших доходов, иногда — карьера.

И если мы не доверяем этому человеку, считаем его некомпетентным, или, что еще хуже, считаем его враждебно к нам настроенным, то наша тревога многократно возрастает.

Какие варианты действий могут иметь место в ситуации конфликта с начальником?

— пассивно-агрессивный саботаж (делаю все, что прописано по инструкции и ни шагу больше) — по сути, путь конфронтации

— усиленный вариант предыдущей стратегии — активный саботаж и попытка подсидеть начальника, втягивание в конфликт других людей, черный пиар, поиск статусных покровителей и возможностей подорвать авторитет начальника

— скептически-снисходительная позиция, когда вы не претендуете на его место, но и лояльным соратником и членом команды вас не назовешь. диапазон реакций на действия начальника: от циничных насмешек до «жалости к убогому»

— нейтралитет, сдерживание своих субъективных оценок и эмоциональных реакций, попытка относиться к начальнику в стиле «только бизнес, ничего личного»

Навскидку, пожалуй все. Или почти все, но другие варианты рассмотрим поозже.

К чему может привести любая из этих тактик?

Начальник вряд ли совершенно нечувствительный к отношениям между людьми и к эмоциям человек. Вы — тоже не робот. Любой эмоциональный негатив или даже просто скепсис прорывается наружу. Руководитель это обязательно почувствует. И либо постарается прояснить (что нечасто случается), либо будет действовать на основе своих столь же агрессивных проекций. Разница лишь в том, что у руководителя есть не только неформальные ресурсы, но и вполне официальные рычаги власти. И он их будет задействовать отнюдь не в целях улучшения вашей жизни в компании. В крайнем случае он напрямую предложит вам уйти или организует ваше увольнение тем способом, который принят в этой компании.

И вроде бы существует возможность для конструктивного решения любого конфликта. Но, при выраженном эмоционально-негативном отношении, у подчиненного вряд ли возникнет желание и хватит смелости идти к начальству и разруливать конфликт. Ситуацию усугубляет и формальное неравенство позиций. Начальнику всегда легче инициировать подобные переговоры, если он в них заинтересован. А хороший начальник должен быть заинтересован. Но. начальник — такой же человек, с такими же эмоциями. И если он уже (в том числе благодаря вашей деструктивной активности) сделал вывод о вашей лояльности и интеллекте, то вряд ли он станет долго колебаться, прежде чем уволить вас или отказать в повышении.

Что же делать в таком случае?

Действительно, именно психолог, как ни странно, может помочь в такой ситуации. Иногда отношение к начальнику искажается тем, что называется своя собственная семейная системная динамика. Начальник может неосознанно ассоциироваться с родительской фигурой из вашей семьи и тогда отношение к нему будет скорее определяться вашей семейной историей, нежели реальными действиями начальника. Да и действия начальника в отношении вас в таком случае могут определяться не только его, но и вашей бессознательной установкой по отношению к нему. В такой ситуации, действительно, стоит обратиться к психологу, чтобы изменить стереотип отношений с начальником.

Читать еще:  Но дивная пора. Анализ стихотворения тютчева есть в осени первоначальной

А вообще, системная теория говорит о том, что если вы пришли в организацию раньше, чем начальник, то, действительно, конфликтный потенциал заложен в самой ситуации. И, как говорит автор статьи, такому начальнику понадобится проявить достаточно высокую гибкость и управленческую компетентность, чтобы занять свое место руководителя в организации. Если же начальник работал в организации до того, как пришли вы и вы начинаете сомневаться в его компетентности или этике, то лучший вариант — покинуть организацию. Попытка подсидеть такого начальника, обращаться к более старшему руководству через его голову или пассивный саботаж скорее повредит вашей карьере, нежели позволит добиться успеха.

Есть поговорка: веди за собой, укажи путь или убирайся с дороги. Критиковать, не предлагая реальный альтернативный курс, который может быть поддержан данным руководителем — это не конструктивно. Если вы не доверяете своему руководителю, то продолжать работать с ним, не уважая его, это, по меньшей мере, лицемерие.

Обращайтесь к психологу и он поможет выбрать правильную линию поведения в сложной конфликтной ситуации, выйти из нее с минимальными потерями или даже, напротив, заработать очки и укрепить свои позиции в организации.

Конфликт с начальником

Объективные причины возникновения конфликтов с начальником

1. Противоречие между функциональной и личностной сторонами в отношениях начальник — подчинённый; Психология конфликтов кратко
2. Все профессии в системе «человек — человек» конфликтогенны по своей природе в принципе;
3. Всевозможные причины, связанные с предметно деятельностным содержанием;
4. Рассогласованность функций, обязанностей и границ ответственности;
5. Недостаточная обеспеченность управленческих решений всем необходимым для их реализации.

Частота возникновения конфликтов между начальником и подчиненным зависит от интенсивности их совместной деятельности. Основные причины конфликтов в организации

Основные управленческие причины возникновения конфликтов с начальником

1. Необоснованные не оптимальные и ошибочные решения руководителя;
2. Чрезмерный контроль подчиненных со стороны начальства;
3. Недостаточная профессиональная подготовка руководителя;
4. Неравномерность распределения рабочей нагрузки;
5. Нарушения в системе стимулирования труда.

Типичные личностные причины конфликтов начальника и подчинённого

1. Низкий уровень культуры общения, некорректное отношение, грубость, хамство;
2. Не добросовестное исполнение своих обязанностей подчиненными;
3. Стремление начальника утвердить свой авторитет любой ценой;
4. Негативная установка руководителя по отношению к своим подчинённым.

Условия предупреждения конфликтов с начальником

1. Психологический отбор специалистов в организацию;
2. Стимулирование профессиональной мотивации;
3. Снижение социально — психологического и эмоционального напряжения с помощью проведения корпоративов и семейных встреч;
4. Организация труда по типу сотрудничества;
5. Справедливое распределение нагрузки и ответственности между подчинёнными.

Конфликт с начальником. Как себя вести?

«Директор входит в кабинет к подчинённым и сразу орёт на своих сотрудников: — Я же вам всем сказал, во время работы курить категорически запрещено! — Простите, Николай Васильевич, но кто здесь работает?» Анекдот

Сначала дайте возможность начальнику выговориться, вы при этом постарайтесь не пререкаться с ним. Не перебивая, выслушайте его точку зрения, а только после этого спокойно выскажите свою.

Если же в процессе общения с начальником вы не будете сдерживать свои эмоции, то сами понимаете конструктивного разрешения конфликта не выйдет. Помните, что правильно подобранный момент для разрешения конфликта — это уже половина успеха.

Часто источниками конфликта бывает не суть высказывания, а его форма. Поэтому, если у вас будет такая возможность, то лучше отложите разговор с начальником на другое время, пока вы оба не успокоитесь. Вести себя в конфликте с начальником лучше с нейтральной интонацией и в спокойных выражениях. Ваша стратегия поведения в конфликте

Читать еще:  Во сне падает и взрывается самолет. К чему снится Падающий Самолет

Конфликт начальника и подчинённого лучше решать один на один

Конструктивно разрешить конфликт с начальником, в первую очередь, в ваших интересах. Никогда не выясняйте спорные вопросы с руководством при других сотрудниках. Привселюдное выяснение отношений зачастую вызывает гнев и раздражение у начальника, потому что любой конфликт негативно отображается на его репутации и имидже. Управление эмоциями в конфликте

Кроме того в результате публичного конфликта в офисе ухудшается психологическая атмосфера, появляются разные сплетни, а руководитель неминуемо начинает злиться на виновника.

Необходимо не только избегать привселюдной ссоры, но и не обсуждать с коллегами своих отношений с начальством и не наговаривать на него. Хотя бы потому что любой из этих сотрудников может донести ваши яростные высказывания начальству, что станет пусковым механизмом для возникновения конфликта и ещё больше усугубит сложившуюся ситуацию.

Конфликт с начальником. Правила разрешения

Посмотрите на своего начальника не как на противника, а как на обычного человека, у которого есть свои личные убеждения, принципы, проблемы, достоинства и недостатки. Возможно, вы отметите, что начальник нервозен больше, чем обычно по субъективным причинам, к которым вы абсолютно не относитесь. Если этот так, то постарайтесь понять его. Так вам будет легче прийти к мирному решению проблемы.

В конфликте с начальником будьте готовы прийти к компромиссу

Это вовсе не значит, что вы должны изменить собственным интересам, но и проявлять излишнюю принципиальность также не стоит. Прийти к компромиссу — это значит, что вы должны оставаться гибким, даже если убеждения и доводы вашего оппонента кардинально расходятся с вашими.

Найдите то, что вас объединяет, и не раздувайте конфликт с начальником

По крайней мере прав не тот, кто прав, а кто первым прекратил конфликт. Кроме этого, возможно время покажет, что ваш начальник в своих доводах оказался прав. Конструктивное разрешение конфликта: методы и преимущества

Ну, а если так складываются обстоятельства, что конфликт с начальником разрешить не удаётся даже с помощью его избегания, то за вами всегда остаётся решение уволиться, и оставьте его исключительно на крайний случай, когда невозможно ни изменить ситуацию, ни смириться с ней.

Конфликт с начальством.

На работе, мы проводим от 40 и более часов в неделю, где общаемся с совершенно разными людьми и по различным вопросам. Конфликты неизбежны, в силу разных характеров, интересов, точек зрения, и индивидуальной стрессоустойчивости человека. И если со своими коллегами мы находимся в сравнительно равных условиях, то конфликт с начальством Вы уже выступаете в разных весовых категориях.

Причин для самого конфликта может быть множество, и всех их не учтешь в одной статье. Поэтому, я сразу перейду непосредственно к самому вопросу.

Конфликт с начальством. Возможные последствия и что делать.

Главные негативные результаты если возникает конфликт с начальством, это возможное увольнение, или создание им условий работы, при котором Вы сами не сможете продолжать работать и сами уйдете. Благо все возможности в руках именно у него, и не всегда они обладают благородством, а также объективно честны со своими подчиненными.

Однако, при этом важно помнить некоторые важные моменты. Спор – это тоже диалог, и его тоже надо вести грамотно.

Как показывает мой опыт, большинство конфликтов не стоят и выеденного яйца, и их можно быстро погасить или вообще избежать. Вы даже не представляете, с какими только имбецилами мне приходилось работать. Ставленниками, зятьями или сынками генеральных директоров и так далее, совершенно незаслуженно занимающих свой пост, и стремящихся завоевать авторитет на пустом месте. Поверьте, всех их Вы не воспитаете и не образумите.

Читать еще:  Подготовка кадровых документов. Ведение прочей кадровой работы

Совет 1. Ноль эмоций. Если начался конфликт с начальством, не срывайтесь – а лучше поначалу промолчите. Эмоции – плохой советчик. Горячие головы сразу мне возразят, — а что теперь, быть терпилой и молча сносить все? Ответ – да! Именно промолчать в момент самого спора или конфликта. Причина такого совета: возможно, Вы сами не правы, и нужно все проанализировать в спокойной обстановке. А когда на Вас орут, трезво оценить вряд ли сможете. Очень уж хочется ответить, да по острее.

Совет 2. Взгляните на ситуацию его глазами. Этот момент упускают абсолютно все. У всех своя правда и своя точка зрения. А на начальство давят другие люди, заказчики, клиенты и есть высокая вероятность, что его недовольство Вами объективно.

Совет 3. Отделяйте мух от котлет. Если вступили в спор, то оперируйте только фактами. Никаких субъективных мнений. Оперируя своими эмоциями, Вы не докажете свою правоту, даже если будете орать громче его самого.

Совет 4. Не переходите на личности. У любого конфликта есть свои корни. По ним и идите. Не стоит оскорблять человека, независимо от того, нравится он Вам или нет. Работа есть работа, а личность человека к Вам не относится.

Совет 5. Если конфликты не исчерпываются и затягиваются , подумайте в спокойной обстановке (возможно лучше взять административный отпуск на несколько дней) – а нужна ли Вам эта работа вообще? Все ли в ней Вас устраивает и хотели бы продолжать там работать, если бы не данный конфликт и этот начальник? На данной вакансии свет клином не сошелся и работу найти не такая уж и большая проблема. Тот, кто утверждает обратное, тот просто плохо ищет. Другой вопрос, устраивают ли Вас условия на новых местах. А тратить нервы на самодуров — не думаю, что Ваша зарплата того стоит.

Признаки, что начальник все-таки прав.

Как не странно, но начальство тоже бывает адекватным и по своему, право. Часто мы этого не замечаем, лишь потому, что у нас другие задачи и другая точка зрения. Итак, признаки:

  • Начальство критикует только Вашу работу, но никогда не позволяет себе перейти на личности.
  • Регулярность замечаний по одному и тому же вопросу. Вероятно, Вы реально не своевременно сдаете отчеты или опаздываете на работу. Тогда критика объективна и конструктивна.
  • Взгляд на конфликт со стороны. При обсуждении с коллегами, они принимают его сторону.
  • От Ваших действий или бездействия страдает вся фирма (например, возможные штрафные санкции от клиентов или контролирующих органов).
  • Вас отсчитывают с глазу на глаз, без посторонних. Это тоже важный нюанс, так как некоторые неопытные и молодые начальники, стараются завоевать авторитет в коллективе, через демонстрацию свой власти или правоты прилюдно.
  • Руководитель не препятствует Вам устранить Ваши недочеты, и не мешает другим текущим делам, вставляя палки в колеса. У меня по молодости, например, был руководитель отдела, который меня ругал за мои косяки, не стесняясь в выражениях. Но, при этом, он сразу же учил, как можно их устранить и лично помогал в этом. И за три года, я очень многому у него научился, и до сих пор благодарен за это.

Источники:

http://www.b17.ru/article/76413/

Конфликт с начальником

Конфликт с начальством.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector