Hack and slash rpg игры. Лучшее

Лучшие Hack’n’Slash RPG

Hack’n’slash. Как много в этом звуке мясца, кровищи, наточенных мечей и пачек зубастых монстров!

Есть игры, в которых сюжет играет ключевую роль, те проекты, в которых сценаристы оставили часть своей души, ведь вряд-ли кто-то остался равнодушным к жертве капитана Шепарда в Mass Effect 3 или к смерти боевых товарищей Гоуста и Роуча в Modern Warfare 2. А сколько раз геймерами со всего мира был пройден блестящий проект студии CD Project RED (причем, каждая из трех частей), так это вообще не поддается исчислению.

Есть игры, которые мы любим за графику, за красивые виды. Вспомните, например серию Crysis, в которой при довольно заурядном сюжете картинка была просто невероятной для 2007 года.

Мы знаем игры, в которых важна стратегия и планирование ресурсов, когда ты думаешь как экономически уничтожить твоего соперника, обустраивая новые территории, нанимая специалистов и развивая заводы. Все же помнят серию Anno, верно?

Есть проекты про крутые тачки, разнообразные ураганные боевики, квесты.

Дело в том, что когда ты приходишь усталый с работы домой, когда к концу недели, порой, хочется просто отключиться на пару часов, а придумывать занятие желания нет, то лучшим лекарством от рутины будет старый добрый слэшер!

Это игры, в которых мало кто вспомнит сюжет. Вот Вы помните в деталях сюжет Diablo 2? Лично для меня происходила смена локаций лес/пустыня/подземелье, смена мечей/топоров/луков/брони, прокачка умений, ну и конечно сила с которой Goatman’ы дубасили секирами моего варвара по мере увеличения сложности.

Но любим-то мы слэшеры не за сюжет и не за картинку, а именно за дикий драйв с которым ты прыгаешь на толпы зубастых и клыкастых парней и их здоровенных боссов.

Для Вас, дорогие читатели, представляю, по своему личному мнению лучшие и основные серии hack’n’slash игр.

1. Серия Diablo

Готовясь к написанию этой статьи, я вспомнил выпуск №7 журнала «Игромания» за 2000 год с «Vampire The Masquerade: Redemption» на обложке и рецензией на Diablo 2. Структура статей тогда была одинакова и, я думаю, что некоторые вспомнят разделы «В основе», «Rulezzz», «Sux» и «Дождались!». Так вот итогом рецензии стала фраза — «Starcraft добротен, вторичен и гениален. Diablo 2 также добротен и вторичен. Гениален ли? Время покажет». Судя по количеству игроков, фанатов серии, множеством портов на консоли, очередям в магазины за 3-ей частью Diablo, твердо уверен, что да — Diablo 2 и сама серия Diablo гениальна и она стала основой всех современных слэшеров, в частности Torchlight, Path of Exile, The Incredible adventures of Van Helsing, Grim Dawn и т.д.

Сама игра была куплена мной летом 2000 года, где-то в подземном переходе, в переводе дико известной на тот момент компанией «Фаргус» (неудержимые приступы хохота от словосочетаний типа «Гадючий похоронный звон Утренняя звезда» или «Невесомый тапочки ловкость») и это были 2 диска перемотанные резинкой в желтых коробках. Запуск осуществлялся, как сейчас помню, на ПК с видеоплатой RIVA TNT2 Pro от Nvidia и процессором Pentium 2.

Картинка была интересная, но не сильно отличалась от первой Diablo, однако по динамике вторая часть была гораздо более интересна, плюс огромное разнообразие оружия, брони, заклинаний, веток развития, да и чего стоит один великий и могучий Хорадрический куб. Короче говоря, множество вечеров после школы было убито на попытки убить Андариэль, запасаясь противоядиями и прокачивая персонажей.

После 2-й части Diablo 3 смотрелась довольно интересно в 3D воплощении, особенно запомнилась блестящая работа подразделения компании Blizzard, которая трудилась над видеороликами — это просто шедевр и в игровой индустрии я вряд-ли могу назвать компанию, стоящую с ними на одной ступени.

Про недостатки говорить можно, и они безусловно есть, но когда ты говоришь про основу жанра в целом, то держишь в голове тот факт, что последующие проекты различных издателей будут эти недостатки устранять, но за основу все равно возьмут Diablo, поэтому однозначно в жанре слэшеров серия Diablo будет номером 1.

2. Серия Dungeon Siege

Первая Dungeon Siege, вышедшая в 2002 году (и купленная, кстати, тоже в издании «Фаргус») была одним из первых 3D hack’n’slash RPG и менее популярным, чем Diablo. За основу были взяты лучшие разработки проекта Blizzard и добавлены новые идеи, в частности возможность истреблять монстров отрядом из 4-х спутников и носить дополнительные вещи на осле. 3D исполнение было очень достойным для 2002 года и леса, поля, заснеженные перевалы и горы очень впечатляли и возможность масштабировать изображение добавляла живописности кадру. Также добавился выбор профессии, т.е. отстрелив несколько десятков/сотен монстров из лука в меню персонажа отметится профессия лучник, соответственно, с другим оружием и заклинаниями ситуация аналогичная. Поэтому можно сказать, что идея с развитием специализаций и профессий в современных RPG пошла именно от Dungeon Siege.

Читать еще:  Но дивная пора. Анализ стихотворения тютчева есть в осени первоначальной

Слова о том, что вторая и третья часть фильма/игры/сериала будет всегда хуже первой вполне подходят для серии Dungeon Siege. Про вторую часть можно сказать, что она повторяет сеттинг первой части, не привнесла практически ничего нового, кроме большего количества противников и музыки, которая была действительно прекрасной, благодаря композитору Джереми Соулу, который писал композиции к Icewind Dale, Neverwinter Nights и Morrowind. Третья часть Dungeon Siege являлась портом с консолей, поэтому управление и манипуляции с камерой оставляли желать лучшего и RPG составляющая очень сильно упростилась, однако сюжет был довольно интересным и даже представлял возможность выбора.

В целом Dungeon Siege осталась довольно темной лошадкой среди всех слэшеров и action RPG, но тем не менее, атмосферность и новые идеи, реализованные разработчиками этой серии были важны для жанра в целом.

3. Titan Quest с дополнениями

Чем действительно запомнилась эта серия, так это сеттингом, графикой, возможностью развития и комбинации мастерства персонажей, и физикой. Вместе со спартанцами порубить десяток-другой сатиров и кентавров, испепелить циклопа и расстрелять из лука скелетов в царстве Аида на реке Стикс, вот это было круто!

По сути Titan Quest это красивое воплощение Diablo с качественно реализованными идеями развития персонажа, в частности — выбор мастерства и его комбинации, открытый мир стал еще больше, масса побочных заданий и т.д.

Дополнения, вышедшие для Titan Quest сильно не поменяли структуру проекта и, кроме антуража скандинавских мифов больше ничего не добавили, поэтому явное развитие серии вряд-ли предвидится.

Заключение

Проекты жанра Hack’n’slash, на мой взгляд, всегда будут пользоваться популярностью, поскольку крайне реиграбельны, а с постоянным усовершенствованием мобильных гаджетов появляется все больше приложений в таком жанре и за редкую броню, и меч пользователи, порой, готовы выложить кровно заработанные денежки, а соответственно инвестиции есть и будут.

Думаю, что будущее таких игр именно на мобильных платформах, а не на ПК и консолях, но мы-то с Вами знаем, что основа слэшеров была разработана именно на и для ПК, а время проведенное в компьютерных клубах в попытках с друзьями зарубить Diablo на сложности Nightmare мы запомним надолго!

Лучшие hack and slash игры на ПК

В продолжение темы слэшеров мы составили список лучших на наш взгляд hack and slash RPG на PC специально для любителей жестокого и динамичного рубилова.

Термин hack’n’slash пришел к нам из D&D. Так называли особенно агрессивную настольную ролевку, в которой предполагалось беспощадно и практически бесцельно уничтожать на своем пути все, что движется. В общем, насилие ради насилия.

Конечно, принадлежность к жанру RPG все же обязывает, поэтому без хотя бы простенького сюжета не обойтись. Но сложность и замысловатость ему скорее повредит, чем наоборот, ведь основное внимание игрока, как ни крути, будет направлено на геноцид мобов, а не размышления о сюжетных поворотах и превратностях судьбы.

10. Loki: Heroes of Mythology

Loki – попытка разработчиков из Cyanide Studio, специализировавшихся ранее в основном на автомобильных симуляторах, занять трон, но котором уже многие годы восседает детище Blizzard – Diablo. Или хотя бы постоять с ним рядышком. Удачной ли была эта попытка, однозначно сказать нельзя.

Как для своего времени, а игра увидела свет в 2007 году, выглядит все довольно симпатично. Сюжет же прост насколько, насколько вообще возможно, и повествует о противостоянии добра и зла. Участвовать в нем можно в облике греческой охотницы, ацтекской жрицы, сурового воина-северянина или мага из пустыни. От этого выбора зависит то, с чьей родной локации вы начнете свое путешествие.

Не исключено, что за время прохождения Loki у вас начнет развиваться клаустрофобия, ведь толпы монстров собираются в очень ограниченном пространстве. К слову, уровень крутости лута не зависит от уровня жестокости мобов, так что обзавестись мощным оружием и броней можно чуть ли не сразу, что сводит на нет весь баланс.

Что отличает Loki от подобных проектов, так это система жертвоприношений. За разные умения здесь отвечают разные божества, которых придется задобрить, чтобы получить их поддержку.

9. Серия Dungeon Siege

Если вам понравилась трилогия «Во имя короля», желание поиграть в Dungeon Siege может появиться само собой, ведь именно этой игрой вдохновлялись создатели фильмов. Первой части, вышедшей в далеком 2002 году, критики наперебой пели дифирамбы. Но, как это часто бывает, разработчики начали постепенно выдыхаться, и заключительная третья часть получилась уже так себе и была встречена прохладно.

Разного рода приятностей в DS и правда много. Не может не радовать целостность мира и забавные театральные эффекты, которыми пользуются выскакивающие из кустов монстры. А система прокачки и вовсе прекрасна: здесь не получится вручную раскидывать статы, прокачиваются те скилы, которыми вы регулярно пользуетесь. От этого и класс становится понятием эфемерным – если вчера вы отбивались от полчищ монстров мечом, а сегодня решили пошвыряться фаерболами направо и налево, ваш класс изменится, а скилы будут качаться уже другие.

8. Серия Sacred

Свой путь серия hack and slash игр Sacred начала еще 2004 году. Первая часть повествует об извечном противостоянии тьмы и света и заставляет игрока обойти весь фэнтезийный мир Анкарии вначале в качестве дипломата, а затем в качестве воина добра и сборщика артефактов.

Читать еще:  Смещение синусоиды. Тригонометрические кривые

События второй части переносят вас на два тысячелетия назад. Но суть от этого особо не меняется: выбирай сторону, твори зло либо причиняй добро, руби-убивай. В Sacred 3 события разворачиваются через тысячу лет после первой части, а вам придется противостоять империи злого владыки Зейна Эшена.

Прокачка в Sacred вполне традиционная: есть определенный набор статов, которые нужно повышать с получением левела, также повышаются второстепенные характеристики. Выбор персонажей тоже прост и понятен: в наличии бойцы ближнего боя, дальнобойная лучница и маги, при этом у всех есть интересный и местами нестандартный набор умений.

7. Path of Exile

В Path of Exile нашли убежище те, кто уже устал от Diablo 3, и, надо сказать, в большинстве своем остались довольны.

Игра переносит вас на мрачный и забытый всеми богами континент Рэкласт, по которому бродят всякие чудища и мерзкие твари, абсолютно не стесняясь. Но кроме этих созданий, с которыми никогда не бывает скучно, сюда еще и ссылают всех неугодных обществу, используя Рэкласт в качестве тюрьмы. И вам не повезло стать одним из изгоев, отправленных сюда на верную смерть.

Сюжет довольно прост: есть некое древнее зло, пока еще не поднявшее свою кошмарную голову, и надо как-то помешать ему это сделать. Разделение на классы здесь условное, так как отдельных веток развития нет, есть общее дерево талантов, зато огромное. В целом же проект интересен, радует нестандартной атмосферой, реализацией экономики и ролевой составляющей. Скачать игру можно бесплатно в Steam.

6. The incredible adventures of Van Helsing

С Ван Хельсингом вы, разумеется, уже знакомы, а теперь предстоит познакомиться с его сыном, который отправляется в Восточную Европу усмирять распоясавшуюся нежить. Его сопровождает призрак леди Катарины – подруги семьи. Благодаря язвительным комментариям этой дамы геймплей становится живее и интереснее.

Над миром разработчики потрудились на славу: мрачную и гнетущую готическую атмосферу приправили стимпанком, добавили в мир не только оборотней и вампиров, но и органично вписывающихся паровых роботов, щедро сдобрив все это интересными диалогами, что для жанра большая редкость, и кучей отсылок.

Что подкачало, так это интерфейс. Разобраться в нем сразу едва ли получится даже у ветеранов подобных игр, а вменяемого туториала здесь попросту нет.

5. Titan Quest

Titan Quest отправляет игрока в увлекательный тур по древнему миру, с той лишь поправкой, что мифические существа и опасные монстры здесь не плод фантазии наших предков. Работая над проблемой спасения мира от титанов, вам предстоит путешествовать не только по Греции, но и по не менее древним Египту, Китаю.

Класс героя определяется по ходу игры, так что у вас есть возможность решить эту задачу, попробовав разные фишки и выбрав направление развития. Лут из мобов выпадает в неприличном количестве, так что, если хотите утащить с поля брани все, придется не раз телепортироваться в один из доступных городов к торговцу. Благо, проблемы с телепортацией нет. Кроме того, радует понятный и привычный для поклонников жанра интерфейс, ветки развития и симпатичная картинка.

4. Victor Vran

В Victor Vran нет огромного мира для изучения или закрученного сюжета, основной упор разработчики сделали на механику. И не прогадали. Они решили, что основная проблема диаблоподобных игр – скучная боевка типа «стой и закликивай мобов до потери пульса». С этим мнением можно было бы поспорить, но решение нашлось действительно интересное.

Виктор постоянно прыгает, кувыркается, скачет прямо над головами врагов и выписывает всякие пируэты. Стоит ему остановиться – game over. Более того, классов и дерева талантов здесь нет вообще, умения нашего героя полностью зависят от выбранного оружия, а выбирать его следует, исходя из особенностей конкретного противника. Еще на помощь Виктору приходят специальные карты с разными бонусами, так что грамотно собранная колода может существенно изменить ситуацию в пользу игрока.

3. Grim Dawn

Над созданием Grim Dawn трудились те же разработчики, что и над упомянутой выше Titan Quest. Хоть эти проекты и разделяет десяток лет, суть осталась неизменной: на сюжет можно не обращать особого внимания, уничтожать полчища монстров придется с завидной регулярностью, а копаться в инвентаре в попытках подобрать оптимальный комплект предстоит с особым усердием и внимательностью. Вот только теперь все это безобразие будет происходить не на просторах древнего мира, а в мрачной стимпанковой вселенной.

Как и предполагалось, разработчики не стали изобретать велосипед и сделали упор на интересную прокачку персонажа, не добавляя каких-нибудь развлечений типа болтовни с призраком, как в The incredible adventures of Van Helsing, или рыбалки, как во второй части Torchlight.

2. Серия Torchlight

Все игры жанра hack’n’slash в той или иной степени похожи на Diablo, но в случае с Torchlight эта схожесть объясняется и тем, что к серии приложили руку создатели этой легенды игровой индустрии.

Сюжет разворачивается вокруг особенно важного ресурса – эмбера. Эмбер не только ценен, но и чрезвычайно опасен: длительный контакт с субстанцией вызывает мутации и помутнение рассудка. Игроку предстоит путешествовать по многоуровневому миру с несколькими видами ландшафтов, зарабатывать на убийствах монстров и наслаждаться стимпанковой стилистикой.

Читать еще:  Что испечь с просроченного йогурта. Выпечка из йогурта: рецепты

На выбор, как всегда, есть несколько классов и питомцев, которые прокачиваются отдельно и, помимо полезности в бою, могут еще и вместо игрока бегать по магазинам.

1. Серия Diablo

Едва ли кого-то удивит тот факт, что бессмертное детище Blizzard Entertainment уверенно и неотвратимо возглавляет наш топ. Diablo и Diablo II были в числе первых игр, которые геймеры со всего мира устанавливали на новенькие компьютеры и теперь пускают ностальгическую слезу, вспоминая о тех временах, а Diablo III ждали аки второго пришествия.

Рассчитывали разработчики на то, что их творение ждет такой ошеломляющий успех, или нет, они сделали все для того, чтобы серия собрала полчища фанатов колоссальных масштабов и стала примером того, как нужно делать игры. Вторая часть Diablo, побившая все рекорды продаж, и вовсе увековечила свое имя в Книге рекордов Гиннеса.

Несмотря на то, что в основу сюжета заложен привычный конфликт между добром и злом, история мира действительно интересна, чем может похвастаться не всякая hack and slash RPG, а его мрачность и готичность, прокачка в духе настольных ролевок и хардкорные баталии вызывают самые теплые чувства.

Hack and slash

На этой страничке мы составили топ игр, относящихся к жанру Hack and Slash RPG, доступных как на PC, так и на других платформах.

Традиционно к этому жанру относят такие RPG, в которых значительную часть времени (порядка 80% и больше) игрок посвящает не выстраиванию отношений с сопартийцами, ведению диалогов, расследованиям и выполнению прочих обширных ненасильственных квестов, а старому доброму мочилову орд противников с помощью преимущественно холодного оружия.

Собственно говоря, само название этого поджанра переводится с английского языка как «руби и режь». При этом само по себе наличие огнестрельного оружия и прочих методов дальнего боя еще не выводит игру за рамки этой категории. Например, в Victor Vran вполне можно расстреливать толпы нежити из дробовика, а почти в каждой из представленных игр есть классы лучников и боевых магов. В конце концов, в том же Diablo, играя за Некроманта, можно было вообще почти не контактировать с врагами, ограничиваясь лишь наложением дебаффов, своевременным подъемом подкреплений скелетов и големов, и лишь иногда нукая особо зарвавшихся мобов и боссов.

Поэтому мы включили в список лучшие игры, основу геймплея которых составляет уничтожение больших количеств противников с видом от третьего лица, в которых присутствуют персонажи или билды, владеющие преимущественно холодным оружием. Вообще для hack’n’slash вид от третьего лица является чуть ли не важнейшим условием – ведь вид от первого лица моментально переведет игру с таким геймплеем в категорию экшенов. Неудивительно, что многие вошедшие в наш список игры имеют изометрическую проекцию – это не только дань одному из основоположников этого жанра Diablo, но и удобный способ избежать возни со свободной трехмерной камерой как для разработчиков, так и для игроков.

Большинство вошедших в категорию игр имеют только сингловую однопользовательскую кампанию. Впрочем, есть и исключения, которые выпущены в виде клиентских ММОРПГ – а именно Metal Reaper Online, Path of Exile, Project TL, Epic of Tia, MU Legend, Torchlight Frontiers, Ar:piel Online и другие. Это неудивительно, ведь сюжет и квесты в большинстве ММОРПГ редуцированы примерно до уровня hack and slash игр, так что отличия между классической ММОРПГ и HnS-MMORPG чисто условны. Скачать клиенты представленных ММО обычно можно с их официального сайта, ссылка на который всегда указана на страничке игры.

Само собой, почти все вошедшие в наш топ игры имеют фэнтезийный или околофэнтезийный сеттинг – так, Titan Quest хоть и выполнен в сеттинге античности, но многие встречаемые в нем монстры уже давно стали популярными гостями в чисто фэнтезийных РПГ. Одним из немногих полноценных исключений стал интересный проект Metal Reaper Online, действие которого происходит в постапокалиптической пустыне.

Практически во всех играх списка используется боевка нон-таргет – ведь какой смысл ловить в фокус одного из сотни одновременно присутствующих на экране мобов, если он все равно умрет в течение ближайшей пары секунд. Но не стоит ожидать, что каждая игра в категории будет очередным клоном Диабло – нашлось у нас место и совсем непохожих на легенду от Blizzard проектов вроде Ar:piel Online, Path of Exile, Wolcen: Lords of Mayhem, Victor Vran и Warlords Awakening.

Поиграв в лучшие из представленных проектов, вы быстро поймете, что мнение про hack and slash игры как «недоRPG» имеет мало общего с реальностью – пусть их сюжет далек от шедевров мировой литературы, а персонажи редко проработаны столь же детально, как в проектах от той же Bioware, зато драйв от массового уничтожения волн противников несравним с многоминутным ковырянием одного и того же врага. В конце концов, не даром игры вроде Diablo и Titan Quest регулярно входят в топы лучших РПГ всех времен.

Источники:

http://www.playground.ru/misc/luchshie_hacknslash_rpg-359641

http://cubiq.ru/hack-and-slash/

http://gametarget.ru/feature/hack-and-slash/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×